Обнинское оборудование выходит на рынок импортозамещающей продукции для атомных производств
17.11.2022

Обнинское оборудование выходит на рынок импортозамещающей продукции для атомных производств

Прилететь к заказчику на вертолёте, оказать техническую поддержку, заключить договор и поставить в шахту на глубину 400 метров краны грузоподъёмностью 40 тонн.

Прилететь к заказчику на вертолёте, оказать техническую поддержку, заключить договор и поставить в шахту на глубину 400 метров краны грузоподъёмностью 40 тонн. Для специалистов обнинской компании «ИтекоКран» нет ничего невозможного. В 2015 году на пустом поле вблизи Обнинска за два года было построен завод, который сейчас снабжает российские производства и страны Ближнего зарубежья грузоподъёмной техникой.

В этом году конструкторы предприятия приступили к разработке импортозамещающей продукции — талей — механизмов для подъёма и перемещения тяжеловесных грузов. Они позволят производствам не зависеть от импортных комплектующих и чувствовать себя уверенно в любых экономических условиях.

Сокращать издержки и выводить продукцию на новые рынки предприятию помогает калужский центр «Мой бизнес», который действует на базе Агентства развития бизнеса. С господдержкой завод с каждым годом увеличивает производственные мощности, и уже скоро на продукции «ИтекоКран» начнёт работать и российская атомная промышленность.

О тонкостях производства специализированного оборудования, тенденциях и перспективах рынка мы узнали у коммерческого директора компании ООО «ИтекоКран» Ангелины Гальцевой.

— Производство грузоподъёмной техники — не самое простое направление бизнеса и не самое понятное обычному человеку. Расскажите о нём подробнее.

— Обычному человеку, возможно. Но в производственной сфере компанию знают очень хорошо. Среди наших клиентов — машиностроительные заводы, металлургические комбинаты, лесозаготовительные предприятия, заказчики сферы добычи полезных ископаемых.

Для них мы изготавливаем оборудование, которое помогает производить продукцию. Это краны — козловые, мостовые, консольные, металлоконструкции и крановые компоненты. Они стоят в цехах и перемещают грузы по верхнему и нижнему рельсу.

— Давно ли работает ваше предприятие?

— Не очень. Завод начал строится в 2015 году. Его основал учредитель Ермохин Илья Валерьевич. Он закончил тульский политех, факультет подъёмно-транспортного машиностроения. В начале двухтысячных годов он открыл компанию по продаже грузоподъёмной техники. Затем решил перейти на новый уровень и запустить производство.

Вначале была приобретена земля в Обнинске. На пустом поле по современному проекту построен первый цех. Спустя три года продолжили вторую очередь строительства производственных помещений. Сегодня заканчиваем административный корпус для сотрудников офиса. Потребность в нём назрела уже давно. Хотя, конечно, строить хочется производственные помещения.

— Зато устроите людей на новых местах, и они увеличат продажи.

— Менеджер по продажам должен работать в поле. Пандемия нас научила вести дела удалённо. Всё, что необходимо, есть в телефоне. Работаем в общей программе, поэтому все 24 часа люди у нас на связи. Удалённо можно провести совещание и решить все вопросы.

Менеджеры должны выезжать на площадки, согласовывать технические задания. Они у нас технические сотрудники, как и производственники. Есть много специализированных вопросов, которые нужно обсуждать с заказчиками — главными механиками, инженерами, энергетиками. Менеджер должен рассказать им — что отличает наше оборудование, в чём его преимущества.

— И далеко выезжают ваши менеджеры по продажам ?

— География наших поставок — вся Россия. Обнинские краны есть и на Чукотке в Певеке, и в Магадане. Причём наши специалисты — шеф-инженеры — добираются на объект немыслимыми путями. Могут несколько дней ждать вертолёт. На нём потом летят по разным направлениям, до которых невозможно добраться каким-то другим транспортом.

Мы даже поставляли в белгородскую шахту на глубину 400 метров краны грузоподъёмностью 40 тонн. Их было сложно опускать вниз. Этим занималась специальная бригада со стороны заказчика. Работники вертикально по стволам в шахту опускали оборудование, которое будет перегружать руду на тележки для транспортировки.

— Как интересно! А в нашем регионе какие заводы работают на ваших кранах?

— Это известный калужский завод «ВМК Инвест». Почти все краны на этом предприятии наши. Завод делает алюминиевый профиль и цилиндрические слитки. Также это компания «Техностройгрупп», которая много строит для агропромышленного комплекса. Второй цех предприятия укомплектован нашим оборудованием.

Мы поставили кран в обнинский научный центр «Физико-энергетический институт им. А. И. Лейпунского». В этом центре в советское время был запущен первый атомный реактор. Сейчас мы изготавливаем краны для производителя чистящих средств и санитарно-гигиенической бумажной продукции «Хаят», который находится в Боровском районе.

— Есть ли в вашей жизни экспорт?

— В нашей жизни есть экспорт в страны СНГ. Работаем с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Азербайджаном.

Причём в Казахстан к началу 2022 года мы поставили около 20 единиц оборудования для нового Петропавловского трансформаторного завода. В сентябре у них было торжественное открытие, на которое мы были приглашены как ответственный и надежный поставщик, что было очень приятно. И сама поездка оказалась очень интересной, информативной и полезной.

На дальние страны не выходили. Наша продукция габаритная, её сложно перевозить. Краны достигают в длину до 34 метров и до 4 метров в ширину. Естественно, нужно специальное разрешение на провоз. В основном такие конструкции делаются частично разрезными, потом собираются. Но, всё равно это очень объёмное оборудование.

Но, даже несмотря на сложности наши экспортные продажи растут из года в год на 50%. В 2022 году ситуация немного осложнилась. Надеемся, что в будущем мы продолжим свой подъём. Планируем выходить на новые рынки, участвовать в выставках и бизнес-миссиях. В этом нам помогает Агентство развития бизнеса. Большое спасибо за это.

— Спасибо и вам за то, что обращаетесь. Знаю, что вы пользуетесь разными видами господдержки.

— Да, это так. В прошлом году смогли получить компенсацию на покупку станка дробиструйной обработки. Это дорогостоящее оборудование. Цена вопроса — 10 миллионов рублей, плюс НДС и плюс логистика. Самим нам было сложно осилить его покупку. Но мы понимали, что это на несколько ступеней повысит качество нашей продукции и снизит трудозатраты. Понимаете, чтобы сварка легла ровно нужно зачистить околошовную зону. Теперь нам на это не нужно тратить время сотрудников. Кроме того, на очищенную поверхность прекрасно ложится любая краска. Итог: оборудование сделано качественно, а значит оно надёжное. При этом прекрасно выглядит. Спасибо господдержке.

В этом году подали документы и получили компенсацию на закупку печи для закалки деталей комплектующих. В следующем году хотим купить листогибочный станок ЧПУ. Он сокращает издержки и время на производство.

В Агентстве по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» нам компенсируют часть расходов на участие в выставках. Например, в «Металл-Экспо». В этом году решили поехать в качестве гостей и пожалели, что не стали участвовать потому, что в этот раз выставка была заполненной и эффективной для наших партнёров.

Очень понравилась выставка в Беларуси. Там на одном стенде мы расположились вместе с представителями разных экономических отраслей Калужской области.

Вообще, даже если участие в выставке не даёт получение прямых заказов, оно определённо работает на имидж, повышает узнаваемость компании. На таких мероприятиях много общения, появляются новые полезные знакомства. Будем и дальше сотрудничать с Агентством в этом направлении.

— А как вы узнали об Агентстве?

— Ваши специалисты пришли к нам сами. Посмотрели производство, рассказали о господдержке. Мы заинтересовались, изучили каталоги, выбрали направления, которые нам нужны. Единственное, пока до конца не изучили вопрос по льготным займам и кредитам с доступной ставкой.

— Насколько удобно вам работать с Калугой, ведь это дополнительные перемещения, поездки?

— Мне лично удобно. Я всё время в движении. Территориально живу между городами. Езжу и в Обнинск, и в Москву, и в Калугу. В Москве находится коммерческий офис, в Калуге — заказчики и юридические вопросы. В Обнинске — наше производство.

Основная боль у нас другая — сложно с поиском специалистов. Заводу нужны и конструкторы-механики, и конструкторы-электрики, и технологи. Мы плотно работаем с университетом им. Н. Э. Баумана, кафедрой подъёмно-транспортного оборудования. На данный момент почти все наши конструкторы — это выходцы из Бауманского университета. Вот недавно к нам переехал молодой специалист. Мы компенсировали ему оплату за жильё. Обнинск — хороший, интересный, перспективный город. Сейчас у нас работает порядка 80 человек, но нужны и новые сотрудники. Мы расширяем производство, разрабатываем импортозамещающую продукцию.

— Расскажите о ней подробнее.

— В связи с последними событиями многие европейские компании ушли с рынка грузоподъёмной техники. Раньше отечественные производства закупали европейское оборудование. Одно из них тали — механизмы, которые являются частью крана.

В советское время тали делали заводы полного цикла (от производства комплектующих до готовой продукции). Затем они прекратили существование. А потребность в талях растёт с каждым днём потому, что оборудование для производств сложное и дорогое. И когда оно ломается, дешевле починить, чем закупать новое. А для этого нужны комплектующие.

Сейчас успешно конкурируем с другими производителями по качеству и срокам. Хотим, чтобы тали стали нашей импортозамещающей продукцией. Делаем опытно-конструкторскую разработку и даже создали первый образец тали для атомного производства.

— Она чем-то отличается от других?

— Безусловно. Она гораздо сложнее потому, что комплектующие любого оборудования, которые идут в атомную отрасль, должны друг друга дублировать.

К примеру, если на оборудовании для производств устанавливается один тормоз, то в атомной промышленности их должно быть два. Комплектующие должны заменять друг друга в случае отказа. Ведь если там что-то сломается, остановится или упадёт, то случится катастрофа.

Сейчас мы произвели несколько видов грузоподъёмных талей. Будем обкатывать. Для этого построим специальный стенд. По результатам испытаний будем дорабатывать и улучшать наши разработки.

— Как всё сложно.

— Общепромышленное производство талей гораздо проще. И сейчас мы нацелены на запуск этого направления. Наши тали обеспечат потребность рынка в таких комплектующих.

Мы и сами пользуемся импортозамещением. Если раньше брали приводные детали, редукторы, двигатели за рубежом, то сейчас смотрим в сторону российских производителей.

— Когда планируете предлагать новую продукцию?

— Тали для атомной промышленности уже в производстве. А для общепрома ещё работают конструкторы. Мы ездим по заводам, набираемся опыта, изучаем потребности заказчиков. От размера, типа редуктора и двигателя будет зависеть какая это будет таль.

Мы готовы разрабатывать и запускать производство новой продукции, развивать экспорт. Для того, чтобы начинания были успешными, необходима господдержка. Я бы посоветовала и другим предприятиям пользоваться этим эффективным инструментом. Не бояться отчётности и делиться опытом. Потому, что для осуществления всех планов необходимы ресурсы. С ними производственный коллектив добивается результатов, которые становятся гордостью не только завода, но и региона.

Беседовала Наталья Новосельцева,

Последние новости

В Калужскую область вернутся снегопады

В среду, 7 декабря, в Калужской области прогнозируют морозы. Температура воздуха в течение дня будет находиться в районе -10 градусов.

На Публичной кадастровой карте «банк земель» пополнился на 760,68 га

В рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных» в Калужском регионе активно реализуется проект Росреестра «Земля для стройки».

В Калужской области впервые проведена операция по аортокоронарному шунтированию

В этом году в Калужской областной клинической  больнице создано кардиохирургическое отделение, оснащенное новейшим высокотехнологичным оборудованием.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *