22.07.2022

ВЯЧЕСЛАВ НАРУКОВ: «У ОБНИНСКА ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ НА УСПЕХ»

Скоро Обнинск будет праздновать очередной День рождения – 66-й по счёту. В жизни города, как и в жизни человека, в это время принято строить планы на будущее и анализировать, как прошёл предыдущий год.

Скоро Обнинск будет праздновать очередной День рождения – 66-й по счёту. В жизни города, как и в жизни человека, в это время принято строить планы на будущее и анализировать, как прошёл предыдущий год. Своими мыслями на эту тему с «Обнинским Вестником» поделился президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) наукограда и руководитель законодательного комитета Горсобрания Вячеслав Наруков.

«Людям нужна стабильность»

— Вячеслав Владимирович, если брать период с момента, когда мы готовились к 65-летию Обнинска до сегодняшнего дня, какие бы Вы отметили знаковые события?
— Ой, сейчас многое кажется уже таким неактуальным. Но помните, проведение Дня города в прошлом году вообще было под вопросом, господствовала пандемия. Сейчас маски сброшены, мы стали более расслаблены и спокойны за своё здоровье. Однако на смену одним трудностям пришли другие – геополитические. И сегодня мы переживаем за свою армию.
— Да, а ещё мы переживаем за свою экономику и малый бизнес. В прошлом году Вы мне рассказывали, что Обнинская ТПП хочет создать свою «Ярмарку вакансий» и консультировать предпринимателей по возможной грантовой поддержке. Сегодня уже существующий бизнес находится в ожидании, и сложно представить, чтобы кто-то рискнул начать новое дело.
— Если говорить откровенно, то активность по развитию нового бизнеса на низком уровне. Людям нужна стабильность, поэтому они между открытием своего дела и устройством на работу к кому-то, выбирают второе. И тут наша «Ярмарка вакансий», где собраны прямые предложения производителей, очень помогает в трудоустройстве.
В этом году резко поменялись задачи Торгово-промышленной палаты. К нам предприниматели всё чаще обращаются по вопросам, касающимся проблем экспорта-импорта. Прежние логистические цепочки нарушены и необходимо срочно искать новые. Мы разворачиваемся с Запада на Восток.
— И здесь, предположу, Вам не обойтись без помощи федеральных коллег.
— Конечно, благодаря чему у наших обнинских предпринимателей есть возможность пользоваться инфраструктурой Торгово-промышленной палаты России. Мы давно наладили контакты, в том числе и личные с федеральной структурой, поэтому когда «гром грянул» наше обращение к «старшим» коллегам не воспринималось как какая-то неожиданность.

В транспортной реформе во главе угла должен стоять человек

— Давайте вернёмся в Обнинск. Один из главных вопросов этого года – модернизация транспортной сферы. Нам выделили инфраструктурный кредит, но опять же из-за ситуации в экономике вместо 100 автобусов подписано соглашение о закупке 72. К счастью, благодаря вмешательству губернатора Владислава Шапши, нам выделят деньги ещё на 20 автобусов. Однако покупая первую партию, мы уже не выбирали лучшие предложения, а старались освоить деньги, купив что есть. Снизили даже экологическую планку, взяв часть дизельных автобусов, вместо газовых.
— Ничего плохого в дизельных двигателях нет, они уже проверены временем. Что касается логики работы автотранспортного предприятия, обычно они всегда стремятся к однотипности. Такой подход понятен и оправдан. При любой поломке со склада запчастей берётся деталь, транспортное средство ремонтируется и выпускается в рейд.Те же мастера изучили одну модель и «с закрытыми глазами» её ремонтируют. В Обнинске же такую схему реализовать не удастся, поэтому возникают опасения: когда производители автобусов разные, запчастей нужно больше и технологий ремонта несколько.
Возможно, с покупкой транспортных средств не стоило торопиться. Если вы помните, то в первом полугодии у нас на все товары был ажиотажный спрос. Сейчас этого нет, и цены на многие позиции снизились. Я думаю, ситуация с автобусами мало чем отличается от общей. Я не верю в логику — покупай быстрей или вообще ничего не достанется. Развитость рынка на сегодняшний день высокая, поэтому производители в любом случае закроют спрос. А сиюминутные веяния ажиотажного спроса мы переживали неоднократно, достаточно вспомнить гречку с сахаром.
— Город сейчас делает ставку на автобусы большой вместимости, соответственно, можно предположить, что увеличится интервал движения транспортных средств, потому что они должны ходить загруженными. Вряд ли такой расклад обрадует горожан, которые привыкли, что маршрутки курсируют с интервалом в 5 минут. Как сделать так, чтобы и овцы были целы, и волки сыты?
— Мне кажется, нужно сохранить действующую систему с обновлением. То есть на маршрутах должны остаться и маршрутки, и автобусы. Если мы сейчас на востребованные маршруты выпустим только автобусы, и людям придётся ждать и следить за расписанием, это, естественно, вызовет недовольство. Надо признаться, что мы с вами давно отвыкли подстраиваться под расписание, прекрасно зная, что когда бы ты не вышел на остановку, через несколько минут уже уезжаешь. Тут играет роль и скорость движения транспортных средств, всё же автобусы движутся медленнее маршруток. То есть если человеку хочется больше комфорта, и он не нацелен на скорость – он выбирает автобус, если скорость в приоритете – пассажир садится в маршрутку. Главное, чтобы у людей сохранился выбор. Я уверен, что не стоит строить систему, отталкиваясь от эксплуатации автобусов, здесь главное — сохранить комфорт пассажиров.

От идеи подсветки метеомачты в Обнинской ТПП не отказались

— И всё же День города – время подарков. Я помню, Обнинская ТПП когда-то взялась за разработку проекта подсветки метеомачты. На какой стадии сейчас это дело?
— Изначально мы хотели сделать красивую подсветку, натянув на нашу вышку гирлянду из светодиодов, но проектный институт не согласовал это. Мы предложили две другие технологии. Первая – подсветка крупными прожекторами с земли, вторая – размещение осветительных приборов на балконах метеомачты. Конечно, для обывателей второй проект интересней, так как подсветка может быть более красочной и динамичной. Однако стоит учитывать, что для наших учёных это сооружение, которым они постоянно пользуются и где висит много оборудования. Поэтому они очень трепетно относятся к любому вмешательству. Работа сложная, но я уверен, что до конца года мы всё же к какому-то результату придём.
— А если говорить о планах на будущее для города?
— Хочется, чтобы Обнинск и дальше рос, прирастая теми же темпами, развивая производства, создавая новые рабочие места. Я думаю, что у нас, несмотря на все негативные факторы, есть все шансы на успех – свободные территории для размещения производственных предприятий. В «Заовражье» строятся не только дома, но и появляются новые школы.
Поймите, у нас не получится не развивать производство. Имея в Обнинске и площадки и высококвалифицированные кадры, к нам могут прийти и предприятия с иностранными инвестициями, просто они будут не европейские, а восточные – Китай, Индия, Иран, Турция. Я думаю, что процесс этот будет продолжаться, и острую фазу кризиса мы пройдем. Во всяком случае, хочется верить в лучшее.

Евгения Никитина

Последние новости

Фото: МЧС по Калужской области По предварительным данным пресс-службы УМВД, водитель "Шкоды Октавия", мужчина 1998 года рождения, двигаясь со стороны улицы Кирова к улице Баррикад, выехал на встречную полосу,

В Калуге Škoda сбила женщину и влетела в филармонию

Вечером 19 мая, в воскресенье, 25-летний водитель Škoda Octavia, чтобы не столкнуться с Toyota, выехал на встречку и у дома № 60 по улице Ленина вылетел на тротуар.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *