Депутат Шатухин о капитальном ремонте дорог: «Мы ставим заплатку на заплатку»
Зима — время появления ям на дорогах и постоянного их латания. Мера эта вынужденная, а эффективность у неё невысокая.
Зима — время появления ям на дорогах и постоянного их латания. Мера эта вынужденная, а эффективность у неё невысокая. Однако альтернатив у этого метода нет. Не будешь же, в самом деле, в перерывах между морозами и снегопадами капитально ремонтировать дороги, укладывая новый асфальт. Но, несмотря на все усилия ремонтников, проезжая часть в городе сейчас напоминает одну сплошную стиральную доску.
1200 автомобилей в час
Почему так случилось? Председатель дорожной комиссии горсобрания Анатолий Шатухин уверен, что сразу несколько причин. Обнинску 66 лет и большинство дорог строилось ещё полвека назад. За это время износился не только верхний слой, но и щебень в основании превратился в труху. Да и нормативы в советское время были другие. Для дворов это три автомобиля в месяц, в основном ездила спецтехника. Сегодня количество проезжающих машин превышает эти нормы даже не в десятки, а в сотни раз.
— Трафик на проспекте Маркса в районе ТРК «Триумф-Плаза» — 1200 автомобилей в час. У каждой машины четыре колеса, каждое из них, особенно с шипами в зимнее время, уносит один грамм асфальта. И это круглосуточно, ежемесячно, круглогодично. Толщина дорожного полотна 50 миллиметров, естественно оно истончается, — такую статистику привёл Шатухин.
Увеличивать толщину слоя, по словам депутата, бессмысленно. В Обнинске и так укладывается щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА), который обычно используют на скоростных шоссе, где транспортная нагрузка несопоставима с городскими дорогами.
Старый и новый бетон недолго «живут вместе»
В последние годы наш город активно участвует в нацпроекте «Безопасные качественные дороги» (БКД). Однако денег с каждым годом Обнинску выделяется всё меньше и меньше. Ситуация понятна: казна одна, а дороги плохие у всех. Мы попали в первый список, теперь должны уступить место другим муниципалитетам.
В прошлом году по БКД за лето было сделано три участка дорог, в этом областная субсидия составила 50 миллионов, поэтому ремонтировать будут всего один участок – часть проспекта Ленина от Треугольной площади до пересечения с улицей Мира. По словам вице-мэра по коммунальному хозяйству Игоря Раудуве , Обнинск сумел серьёзно сэкономить на торгах, стоимость работ снизилась на 10 миллионов рублей. Поэтому вместе с проезжей частью обновят ещё и тротуар, обустроив там велодорожку.
Однако такие ремонты, хоть и значатся как капитальные, фактически такими не являются, ведь меняется лишь верхний слой покрытия.
— Ремонт по БКД – это своего рода Тришкин кафтан, то есть мы латаем не полностью одежду, а на заплатку ставим заплатку, — говорит председатель депутатской «дорожной» комиссии. – Дороги получаются красивые и в рамках гарантийного срока служат исправно, хотя издержки случаются.
И вовсе не мелкие. Депутат Шатухин уже давно ведёт свою статистику ремонтов по БКД и того, сколько они продержались. Как правило, проблемы связаны с геологией и почвенными водами.
— Там, где основание бетонное, не потрескавшееся, дороги служат надёжно, а там, где были ямы и трещины, даже несмотря на то, что ремонтники делают новое основание рядом с колодцами, это всё равно не сплошное бетонное покрытие, а составная часть. Старый бетон и новый бетон – их «совместная жизнь» заканчивается через определённый период времени, — с юмором объясняет Анатолий Шатухин.
Улица Московская и Коммунальный проезд — в просчёте
Больше месяца ведётся ямочный ремонт на улице Московской. Дорогу, конечно, там подлатали, но что дальше?
— И ничего хорошего там не будет, потому что это ямочный ремонт, — резюмирует глава обнинской администрации Татьяна Леонова . – Специалисты МП «КХ» сейчас считают, во сколько обойдётся полноценный ремонт улицы Московской. Конечно, там по-хорошему надо делать капремонт, но хотелось всё же хотя бы поменять полностью полотно.
В зависимости от цены вопроса варьируются и сроки. Игорь Раудуве не исключает, что на следующее лето в рамках БКД Обнинск заявит именно улицу Московскую.
Много и других проблемных участков. О безобразном состоянии Коммунального проезда мы писали неоднократно. Конечно, эту дорогу не сравнишь с въездом в город, но нужность её высока. Стоимость её реконструкции тоже сейчас просчитывают.
— Сумму пока не готов назвать, потому что она постоянно меняется, — объясняет Раудуве. – Мы обнаружили там старую ливнёвку, её просто засыпали. Но если её расчистить, она будет действующей, а это уже большое подспорье в снижении стоимости работ.
Что будет, если фуры перестанут подъезжать к магазинам?
В идеале, по словам Шатухина, Обнинску надо порядка 250 миллионов рублей, чтобы на пять-восемь лет забыть о ремонте дорог. Понятно, что денег таких нет. Но параллельно с восстановлением проезжей части надо заниматься и её сохранением. И первый пункт здесь – снижение нагрузки на магистрали. История с песковозами уже давно стала притчей во языцех. Но в горсобрании считают, что не стоит останавливаться только на строителях и тех, кто транспортирует строительное сырьё. Обратить внимание надо на магазины, число которых в наукограде велико. Ведь если бы гружёные фуры оставляли товар на базе за городом, а к торговым точкам подъезжали небольшие газели, нагрузка на дороги снизилась бы в разы, и соответственно ремонтировать их пришлось бы реже. Так что над этим вопросом муниципальным властям стоит основательно подумать.
Е.Никитина
Последние новости
Ветеран ВОВ Георгий Иванович Абакумов очень ждет, когда отправится на Парад Победы, но и очень волнуется
Через месяц с небольшим, 9 Мая, на главный Парад года в Москву отправится обнинский ветеран — Георгий Иванович Абакумов.
На калужском мурале дорисовали кресты
Речь идет об изображении Троицкого собора на одном из домов областной столицы.

Вонючий случай или нужны ли в Обнинске общественные туалеты?
Уже не первый год муниципальные власти вроде как решают эту проблему. Но если вдуматься и вспомнить, где в городе первых можно сходить по нужде, кроме кафе и ТЦ, ответ напрашивается нерадостный – нигде.
После встречи с Лавровым вице-премьер Вьетнама Буй Тхань Шон приехал к Шапше.
Примечательно, что единственным регионом, кроме столицы, где побывали высокие гости, стала Калужская область.