31.03.2024

130 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АВИАКОНСТРУКТОРА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА ИЛЬЮШИНА

«…Создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела – задача не менее сложная, чем разработка хорошего самолёта».

«…Создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела – задача не менее сложная, чем разработка хорошего самолёта».

С.В. Ильюшин

130 лет назад, 31 марта родился Сергей Владимирович Ильюшин (1894 — 1977) — советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2 , создатель своей школы в самолётостроении.

Под его руководством были созданы серийные штурмовики Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов. Всего построено свыше 60000 самолетов.

Сергей Владимирович Ильюшин родился в Вологодской губернии в крестьянской семье. Окончив земскую начальную школу, трудился разнорабочим. В 1914 году он был мобилизован в армию и попал в авиацию – проверял и готовил к полётам самолёты. В 1917 году Ильюшин прошел школу лётчиков и получил удостоверение пилота-авиатора. Участвовал в гражданской войне. В 1921 году он поступил в Институт инженеров Красного Воздушного Флота и увлекся планеризмом, а с 1926 года начал работать председателем самолётной секции в Научно-техническом комитете ВВС. В 1931 году Сергей Владимирович Ильюшин возглавил конструкторское бюро ЦАГИ.

Самостоятельную конструкторскую деятельность Ильюшин начал в 1933 году в ЦКБ завода им. Менжинского. Под его руководством в ЦКБ работала бригада, начавшая свою деятельность с проектирования дальнего бомбардировщика ДБ-3.

Сергей Владимирович обладал невероятной работоспособностью и одновременно высокой требовательностью. Свою команду расширял за счёт совсем юных выпускников авиационного института и сразу ставил им серьёзные задачи.

Работа над самолётом Ил-2 положила начало другому направлению в деятельности конструкторского коллектива Ильюшин а – разработке бронированных штурмовиков, предназначенных для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя.

К началу Великой Отечественной войны было налажено серийное производство Ил-2. Всего (вместе с усовершенствованным Ил-10) была построена 41 тысяча таких боевых машин – рекордное число в истории мировой авиации. Немецкие солдаты называли Ил-2 «чёрной смертью», а советские историки – «легендарным самолётом».

После войны конструкторский коллектив Ильюшин а приступил к работе над экспериментальным реактивным бомбардировщиком Ил-22 – первым самолётом с подвеской двигателей в гондолах на пилонах под крылом. На Ил-22 изучались важные проблемы реактивной авиации, решение которых было необходимо для развития авиационной техники. Ил-28 – первый в нашей стране (из принятых на вооружение) фронтовой реактивный бомбардировщик. В конструкции этого самолёта оптимально сочетались лётные и пилотажные характеристики, средства нападения и защиты.

В 40-е годы получило начало другое основное направление деятельности конструкторского бюро Ильюшин а – разработка самолётов для гражданской авиации. В 1943 году Ильюшин приступил к созданию пассажирского самолета для послевоенного времени. Так появился Ил-12 – пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 27-32 пассажиров и максимальную дальность полёта до 2000 км. Самолёт имел ряд модификаций, использовался и как грузовой (наиболее широко в полярной авиации). Затем последовали Ил-14, Ил-18, а в январе 1963 года свой первый полёт совершил Ил-62, который серийно производился до 1995 года.


Талант Ильюшин а проявился не только в выдвижении и разработке новых идей, в создании замечательных самолётов. Сергей Владимирович смог вырастить сплочённый коллектив с высокой творческой отдачей.

Сергей Владимирович Ильюшин умер 9 февраля 1977 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

За свою научную и конструкторскую деятельность Сергей Владимирович награждён восемью орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, двумя орденами Красного знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды и медалями. Трижды Герой Социалистического Труда, единственный лауреат семи Сталинских премий, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.

Сергей Владимирович Ильюшин по праву считается выдающимся авиаконструктором и учёным и занимает достойное место в истории авиации. Разработанные им самолёты на каждом этапе развития авиации — новинки технической мысли.


Последние новости

Прокурор области Константин Жиляков совместно с военным прокурором Калужского гарнизона Андреем Зогдоевым, руководителем  филиала Государственного фонда поддержки участников специа

Сначала прокурор области Константин Жиляков встретился с гражданами, с которыми общался 15 марта 2024 года, рассказал им, что удалось сделать по итогам прошедшего приема, выяснил,

Депутат Городской Думы города Калуги подарил автомобиль нашим бойцам в зоне СВО

Фото: Городская Дума Калуги Нашим землякам, участвующим в специальной военной операции, был передан очередной автомобиль.

За нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений должностное лицо органа местного самоуправления Козельского района привлечено к администрат

Прокуратурой Козельского района проведена проверка по обращению местного жителя, по результатам которой выявлены нарушения сроков предоставления муниципальной услуги по перераспределению земельных участков,

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *