Как чувствуешь себя, дорога?
Эта зима запомнится отсутствием снега в январе, коммунальщики уже говорят, что погода напоминает мартовскую.
Эта зима запомнится отсутствием снега в январе, коммунальщики уже говорят, что погода напоминает мартовскую. Из плюсов – городским службам не надо чистить снег, из минусов – постоянный переход через ноль и разрушение асфальта. Что происходит сегодня с дорогами Обнинска и обернулось ли потепление большим количеством ям на проезжей части, мы узнали у тех, кто курирует этот вопрос.
«Сильнее всего асфальт разрушается на кругах и выездах»
Ежедневно сотрудники отдела надзорной деятельности обнинской Госавтоинспекции оценивают состояние дорожного полотна в наукограде, и как только видят ямы, тут же сообщают об этом коммунальщикам.
— МАУ «Благоустройство» оперативно всё устраняет. На сегодняшний день практически все повреждения в городе заделаны, остались единичные случаи и то они не критичны, — описывает ситуацию начальник наукоградовского ГАИ Константин Бочинин.
По словам Константина Юрьевича, свою лепту вносят и активные горожане, информируя дорожных полицейских о появившихся выбоинах.
— У МАУ «Благоустройство» заключен контракт на поставку литого асфальта, проблем сейчас в принципе с этим нет, — говорит Бочинин. – В начале зимы был небольшой сбой, на заводе вышло из строя оборудование и они его меняли, но на сегодняшний день проблем с асфальтом нет и, соответственно, с заделыванием ям трудностей нет тоже.
Заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве говорит, что сейчас ситуация с дорожным полотном не такая критичная, как обычно бывает весной, хотя погода весенняя. Но городские службы не расслабляются и уверены, что с первыми лучами солнца природа ещё подкинет им «сюрпризов». Поэтому и дефектную ведомость составят позже, хотя графики того, что надо сделать в первую очередь, уже есть.
— Как всегда сильнее всего асфальт разрушается на кругах и выездах, где проходит большой поток машин, в том числе тяжелых, — проводит ликбез журналистам Игорь Винцентасович. — У нас это традиционно выезды с кругов на проспекте Маркса и улице Белкинской, поворот с Маркса на Белкинскую.
Сверху новое — снизу старое
Но ямочный ремонт – мера временная, много лет в Обнинске обновляли дорожное полотно за счёт нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В этом году схема финансирования изменилась. Какой она будет, пока никто не знает, поэтому и не ясно, какой участок «осчастливят» ремонтом.
Но, как известно, у каждой медали две стороны и нацпроект не стал исключением. Красивая картинка – обновленный верхний слой асфальта, к сожалению, недолговечна, потому что основание, на котором он лежит, осталось старым. Хотя, по словам председателя дорожной комиссии Горсобрания Анатолия Шатухина, практика показала, что пятилетний срок, во время которого действуют гарантийные обязательства, полотно выдерживает.
Сам нацпроект не исключает замену основания дороги, но всё упирается в деньги. Если бы в Обнинске решили заняться капитальным ремонтом дорог, то, по словам депутата, сразу бы «съели» пятилетний баланс, а отремонтировали бы всего ничего.
— Щебень от ударных нагрузок постепенно стирается, там образуются пустоты. И в этом месте начинается растрескивание бетонного основания дороги, возникает подвижность и асфальт начинает рушиться буквально на глазах, — рассказывает Анатолий Ефимович. – Там надо делать армирование, но это ведёт к удорожанию работ, чего муниципалитет позволить не может.
На дворах опять будут экономить?
В Обнинске, по словам парламентария, такие проблемные места, как правило, находятся там, где проходят русла рек и родники:
— Со стороны нового построенного микрорайона рядом со стадионом Труд есть родники, дорожное основание там плавающее и сколько не ремонтируй верхнюю часть, это большого успеха не даст, потому что оно гибкое. Аналогичная ситуация с нашими тоннелями: на Южном въезде и Кончаловке. Обновляя там дорожное полотно, мы всё равно будем получать отрицательный эффект.
Мягкая зима, считает избранник народа, ещё аукнется дорожникам многочисленными ямами. Всё дело в том, что на тех дорогах, где ремонта не было давно, асфальт в мелких трещинах, которые на первый взгляд не заметны. Однако туда обязательно попадёт вода и разрывы неизбежны.
Конечно, городские службы постараются сделать всё возможное и привести проезжую часть в порядок, но не исключено, что денег на это уйдет больше чем планировалось, а значит, экономить придётся на латании ям во дворах и выездах из них. А там состояние асфальтового покрытия намного хуже, чем на городских дорогах.
Евгения Никитина
Последние новости
Уважаемые жители!
С утра обнаружена большая утечка в районе Гурьянова 31. Коммунальные службы приступают к ликвидации аварии.
Совет Федерации поддержит начинающих литераторов
В преддверии 80-летия Победы при поддержке члена Совета Федерации Александра Савина писатели проведут в Калужской области мастер-классы для будущих литераторов.

С 1 марта вводится обязательное электронное взаимодействие юридических лиц с Росреестром
С 1 марта 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 26.12.2024 № 487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией