ОБНИНСКИМ ЧИНОВНИКАМ ОБИДНО, ЧТО ЖИТЕЛИ ИХ НЕДООЦЕНИВАЮТ
Ведение социальных сетей для чиновников – теперь не просто нагрузка, а составная часть их работы.
Ведение социальных сетей для чиновников – теперь не просто нагрузка, а составная часть их работы. На днях в регионе подвели итоги обращения граждан через платформу «Решаем вместе».
По работе с обращениями через этот интернет-ресурс Калужская область занимает первое место в ЦФО и пятое – по России. Уже рассмотрено более 86 тысяч писем, в 72 тысячах — проблему удалось решить.
Надо отдать должное обнинской администрации — на вопросы жителей там всегда отвечают оперативно. Но значит ли, что так же быстро чиновники решают проблемы, о которых им сообщают горожане?
Троечники или удовлетворители?
Если Калужская область по работе с обращениями граждан лидирует в ЦФО, то Обнинск – в регионе. Как рассказала председатель комитета по организационной работе и взаимодействию с государственными и общественными организациями Эльвира Соловьёва, каждый человек, зарегистрированный на сайте Госуслуг, может обратиться в обнинскую мэрию со своим вопросом в несколько кликов. Такое общение не регулируется законом об обращениях граждан, поэтому сроки ответов сокращаются, но в случае, если чиновники вдруг промолчат, жаловаться тоже будет некому.
-В первом полугодии 2022 года в администрацию Обнинска поступило 1087 сообщений через портал Госуслуг, что на 11 % больше прошлогодних показателей. В 792 случаях трудности, с которыми столкнулись заявители, были устранены, — резюмировала Соловьёва.
Чаще всего жители первого наукограда затрагивают темы благоустройства, дорог, мусора и общественного транспорта. А вот чиновники жалуются на отсутствие обратной связи.
— К сожалению, большинство ответов остаётся без оценки и обратной связи со стороны жителей нет, — констатировала Эльвира Соловьёва.
Однако те, кто всё-таки не поленился оценить ответы мэрии, в половине случаев ставят пятёрки. А 70 процентов горожан, оценивших посты чиновников, удовлетворены ответом, уверяет Соловьева. То есть они поставили обнинской мэрии троечку? И этим можно гордиться?
Обещают обещать
Кстати, СМИ – тоже своего рода платформа обратной связи. Вопросы журналистам задают горожане, а мы переадресовываем их чиновникам и публикуем ответы. Надо отдать должное, что в наукоградовской мэрии уже давно не кошмарят прессу всевозможными официальными запросами. Да и то верно, зачем писать друг другу письма, если можно ответить по существу, объяснив через журналистов населению, в чём проблема. И люди поймут и подождут, если надо.
Но иногда чиновники заигрываются и начинают кормить жителей обещаниями. Так произошло с улицей Циолковского, которую этим летом сдали раньше срока, отремонтировав по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Покрытие действительно получилось качественным, но дорога отнюдь не безопасна. Там уже сбили человека, просто потому что коммунальный комплекс, проектируя объект, не предусмотрел пешеходную «зебру» в середине километрового участка.
Заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве ещё до официальной приёмки обещал, что пешеходный переход обустроят. Когда шла приёмка, журналисты задали свой любимый вопрос – когда произойдёт это чудо? Коммунальщики божились, что на всё про всё им понадобится две недели, мол, надо закупить знаки. Прошёл месяц — и «зебра» появилась только на этой неделе. К чести Игоря Раудуве должны сказать, что слово своё он сдержал.
Как оценить бардак?
А с лужей посреди тротуара – рукотворно созданной проектировщиками — ситуация ещё интересней. Сначала Игорь Винцентасович обещал, что с ней справятся до приёмки объекта, следующий срок – две недели после сдачи. А когда в прошлый понедельник мы напомнили, что ни одна лопата асфальта не упала на этот участок за месяц, заверил, что решать проблему будут иначе и тут же экскаватор выкопал канаву, в которую должна была уходить вода.
Первый дождь показал, что сделано было всё по принципу «дёшево и сердито» – канава стояла сама по себе, а вода на тротуаре – сама по себе. Людям же ничего не оставалось, как идти по проезжей части.
И что же дальше? Новая идея-фикс главы коммунального комплекса отбрасывает нас на месяц назад – тротуар поднимут до уровня проезжей части. Правда, чтобы это сделать, надо выбрать подрядчика. А это ещё 3-4 недели. Вопрос, почему коммунальщики за всё это время не провели торги, остаётся без ответа. Вот и думай после этого, как жители должны оценивать работу чиновников, которые в общей сложности два месяца не могут справиться с лужей. Может быть администрации от пускания пыли в глаза и вежливого общения необходимо перейти к реальным действиям, тогда и обратная связь от населения появится? Пока же запаса цензурных слов горожанам, видимо, не хватает, чтобы оценить происходящий бардак.
Евгения Никитина
Последние новости
Ветеран ВОВ Георгий Иванович Абакумов очень ждет, когда отправится на Парад Победы, но и очень волнуется
Через месяц с небольшим, 9 Мая, на главный Парад года в Москву отправится обнинский ветеран — Георгий Иванович Абакумов.
На калужском мурале дорисовали кресты
Речь идет об изображении Троицкого собора на одном из домов областной столицы.

Вонючий случай или нужны ли в Обнинске общественные туалеты?
Уже не первый год муниципальные власти вроде как решают эту проблему. Но если вдуматься и вспомнить, где в городе первых можно сходить по нужде, кроме кафе и ТЦ, ответ напрашивается нерадостный – нигде.
После встречи с Лавровым вице-премьер Вьетнама Буй Тхань Шон приехал к Шапше.
Примечательно, что единственным регионом, кроме столицы, где побывали высокие гости, стала Калужская область.