Транспортная компания выплатит клиенту штраф и компенсацию морального вреда за груз, поврежденный при перевозке
Транспортная компания выплатит клиенту штраф и компенсацию морального вреда за груз,
Транспортная компания выплатит клиенту штраф и компенсацию морального вреда за груз, поврежденный при перевозке
Гр-н Д. обратился в Калужский районный суд с иском к транспортной компании ООО «Деловые линии» о защите прав потребителей, указав, что в 2021 году он приобрел через сеть Интернет комплект автомобильных дисков общей стоимостью 150 000 рублей, доставку покупки из г.Владивосток в г.Калугу осуществляла компания-ответчик. При приемке товара Д. обнаружил, что два диска из четырех имеют значительные повреждения и использовать их невозможно. Согласно акту выдачи груза, составленному с участием представителя экспедитора ООО "Деловые линии", товар был поврежден при перевозке. Претензия истца о возмещении ему ущерба в добровольном порядке осталась без удовлетворения. В иске А. просил взыскать с ответчика стоимость утраченного товара и доставки, компенсацию морального вреда и штраф.
Судебная экспертиза подтвердила факт полной непригодности дисков к использованию.
Исходя из того, что груз получил повреждения в результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей по договору транспортной экспедиции, заключенному между Д. и ООО «Деловые линии» в процессе перевозки, суд пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований истца.
Согласно ст.7 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности", экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
в отношении груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности - в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
По инициативе ответчика, за время судебного разбирательства страховой компанией, страхующей грузы ООО «Деловые линии» по договору, истцу Д. был возмещен ущерб за два поврежденных диска из четырех – что, исходя из объявленной ценности груза, составило 75 900 рублей. Таким образом, это исковое требование Д. было удовлетворено до вынесения судебного решения.
Также суд, руководствуясь нормами Гражданского кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», взыскал с ООО «Деловые линии» в пользу истца провозную плату, компенсацию морального вреда, и – в связи с тем, что требования истца ответчиком в добровольном порядке исполнены не были – штраф в размере 43071 руб.
Решение было обжаловано в апелляционном порядке представителями компании-ответчика, не согласными со взысканием штрафа и компенсации морального вреда.
По итогам рассмотрения судебной коллегией по гражданским делам Калужского областного суда решение было оставлено без изменения; таким образом, оно вступило в законную силу.
Последние новости
Урок Толерантности в Жукове
Ученики школы №2 погружаются в мир доброты и уважения
Калуга: Дорожники продолжают уборку снега
Каждый день в городе поддерживается порядок на миллионах квадратных метров дорог и тротуаров.
Подготовка к новогодним праздникам в Калуге
Городская управа обсудила детали украшения к празднику.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку