УФАС: компания-хамелеон вводила калужан в заблуждение рекламными листовками
Реклама важный двигатель торговли и услуг. Но иногда она очень сильно надоедает.
Реклама важный двигатель торговли и услуг.
Но иногда она очень сильно надоедает. А бывает и того хуже. Она размещается незаконно. Одна из задач Калужского УФАС России – пресечь нарушения. В это году антимонопольная служба рассмотрела не один десяток таких дел.
С рекламой, засоряющей постовые ящики, знакомы практически все жители многоэтажек. В погоне за прибылью некоторые компании даже не гнушаются мимикрировать под госслужбы и другие компании.
Так, в этом году было возбуждено дело на «ЖКХ-СЕРВИС Калуга» за содержание не соответствующих действительности сведений о продавце услуг, а также за отсутствие в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы: по пункту 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Обращение в адрес УФАС поступило от Прокуратуры Калужской области. Жители Калуги получали листовки-извещения об обязательной поверке приборов учета водоснабжения. Листовки были оформлены с использованием элементов, которые применялись при оформлении извещений/квитанций жилищно-коммунальными службами. В частности, на них был изображен штрих-код, ссылки на нормативно-правовые акты, обращение к плательщикам, расчетная таблица платы за коммунальную услугу с применением нормативов, а также с печатью аналогичной той, которая размещалась в квитанциях коммунальными службами.
Люди понимали такие листовки как официальное уведомление о проведении «ЖКХ-СЕРВИС Калуга» мероприятий по поверке приборов учета воды, носящих обязательный характер, и даже воспринимали как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо произвести оплату.
– При этом наименование «ЖКХ-СЕРВИС Калуга» использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке/замене приборов учета воды. Вместе с тем использование в извещениях указанных коммерческих обозначений без указания данных лица, в действительности оказывающего предлагаемые в рекламе услуги, может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг в связи с отсутствием в них соответствующей информации, – рассказали в антимонопольной службе.
Тут важно отметить, что сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать лицо, которое оказывает услуги.
Таким образом, при распространении рекламы услуг в виде листовок по поверке приборов учета водоснабжения были допущены нарушения законодательства о рекламе.
Организации-хамелеону грозит серьезный штраф – от 100 до 500 тысяч рублей.
Татьяна Пульная
Корреспондент новостного портала Obninsk.name
Но иногда она очень сильно надоедает. А бывает и того хуже. Она размещается незаконно. Одна из задач Калужского УФАС России – пресечь нарушения. В это году антимонопольная служба рассмотрела не один десяток таких дел.
С рекламой, засоряющей постовые ящики, знакомы практически все жители многоэтажек. В погоне за прибылью некоторые компании даже не гнушаются мимикрировать под госслужбы и другие компании.
Так, в этом году было возбуждено дело на «ЖКХ-СЕРВИС Калуга» за содержание не соответствующих действительности сведений о продавце услуг, а также за отсутствие в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы: по пункту 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Обращение в адрес УФАС поступило от Прокуратуры Калужской области. Жители Калуги получали листовки-извещения об обязательной поверке приборов учета водоснабжения. Листовки были оформлены с использованием элементов, которые применялись при оформлении извещений/квитанций жилищно-коммунальными службами. В частности, на них был изображен штрих-код, ссылки на нормативно-правовые акты, обращение к плательщикам, расчетная таблица платы за коммунальную услугу с применением нормативов, а также с печатью аналогичной той, которая размещалась в квитанциях коммунальными службами.
Люди понимали такие листовки как официальное уведомление о проведении «ЖКХ-СЕРВИС Калуга» мероприятий по поверке приборов учета воды, носящих обязательный характер, и даже воспринимали как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо произвести оплату.
– При этом наименование «ЖКХ-СЕРВИС Калуга» использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке/замене приборов учета воды. Вместе с тем использование в извещениях указанных коммерческих обозначений без указания данных лица, в действительности оказывающего предлагаемые в рекламе услуги, может вводить потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг в связи с отсутствием в них соответствующей информации, – рассказали в антимонопольной службе.
Тут важно отметить, что сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать лицо, которое оказывает услуги.
Таким образом, при распространении рекламы услуг в виде листовок по поверке приборов учета водоснабжения были допущены нарушения законодательства о рекламе.
Организации-хамелеону грозит серьезный штраф – от 100 до 500 тысяч рублей.
Татьяна Пульная
Корреспондент новостного портала Obninsk.name
Последние новости
Юридические консультации в Ульяново
Граждане получили помощь по важным вопросам.
Заседание Федерального казначейства: обсуждение ключевых вопросов
На встрече 22 ноября 2024 года рассматривались важные аспекты финансового управления.
Новые меры по улучшению качества воздуха в городах
Города стремятся снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Нижнем Тагиле