НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ИЗМЕНЯТ СХЕМУ ДВИЖЕНИЯ И ПОСТАВЯТ ПАРКОМАТЫ
Ремонт там уже идёт полным ходом. «Открыть карты» и рассказать, что же всё-таки будет на этой важной территории, а главное, когда это будет, взялась глава обнинской администрации Татьяна Леонова,
Ремонт там уже идёт полным ходом. «Открыть карты» и рассказать, что же всё-таки будет на этой важной территории, а главное, когда это будет, взялась глава обнинской администрации Татьяна Леонова, прогулявшись вместе с журналистами к месту парковки и посадки пассажиров на маршрутки.
Новые автобусы спровоцировали модернизацию транспортной инфраструктуры
Работы здесь ведутся за счёт инвестора в несколько этапов. Первый – организация в ТЦ помещения для опорного пункта полиции, комнаты отдыха для водителей и общественного туалета — уже выполнен. Второй – изменение схемы движения транспорта — в процессе.
Много лет назад Привокзальную площадь уже реконструировали, сделав место для посадки и высадки пассажиров на маршрутки и создав своеобразный «отстойник» транспортных средств, задействованных в муниципальных перевозках. Автобусы МП «ОПАТП» останавливались совсем в другом месте, а где оставить своего «железного коня», провожающему гостей на электричку, обнинцам и вовсе не понятно.
Теперь всё будет иначе, обещают в один голос власти и инвестор. Новая реконструкция Привокзальной площади спровоцирована тем, что Обнинск взял курс на переоснащение муниципального транспорта и закупил новые автобусы, которые должны выйти на маршрут. Но там, где проезжали манёвренные маршрутки, большие автобусы попросту не развернутся. А значит, надо создать для них необходимое пространство. Татьяна Леонова не стала скрывать, что проработка вопроса заняла много времени, однако результат получился выверенным.
Прежде всего, власти намерены разделить въезды общественного транспорта и личного. Первый будет двигаться по привычному пути, второй — в так называемый «отстойник», который станет парковкой, будет заезжать с нового въезда. Его оборудуют на улице Красных Зорь. Таким образом потоки разделят.
— Сбоку, ближе к торговому центру, появится стоянка для личного транспорта, дальше стоянка для небольших автобусов, а вдалеке — парковка для крупногабаритных автобусов, — объясняет генеральный директор ООО «Калуга — девелопмент» Артур Фондуракин.
Разделительный тротуар, который сегодня расположен между зоной посадки пассажиров и стоянкой, сохранится и будет выполнять свои функции.
— Он будет разделять зону посадки и движения людей на стоянке, чтобы они не пересекались. Там появится организованный пешеходный переход, — продолжает Артур Игоревич. – Существующую парковку на улице Красных Зорь «сдвинут», чтобы она не мешала проезду общественного транспорта.
Время – деньги
Однако частному транспорту въезжать на Привокзальную площадь придётся через шлагбаум.
— В будущем здесь появятся паркоматы, которые будут фиксировать время, позволяя жителям беспрепятственно подъезжать, высаживать пассажира и провожать его на электричку, — рассказывает вице-мэр по градостроительству Андрей Козлов. – Но в случае, если машина будет стоять несколько дней, хозяину придётся за это заплатить. Потому что сейчас мы видим, что и соседние дворы, и Привокзальная площадь забиты машинами граждан, которым удобно припарковать своё авто, съездить в другой город по делам и, вернувшись, забрать свою машину и дальше передвигаться на ней.
Вопрос взимания платы с «долгостоев» пока в проработке. Надо ещё понять, какие нормативные акты позволят муниципалитету брать деньги за оставленных надолго «железных коней». Кроме того, бесплатным правом парковки будут пользоваться и посетители торгового центра. В среднем им хватит часа, чтобы совершить покупку и, вероятно, на чеке может быть qr-код, который подтвердит, что человек действительно был в магазине. Однако в здании планируют открыть кафе, и как посетители последнего будут укладываться во временные нормативы, пока неясно даже самим организаторам реконструкции.
Вместо старых киосков – дорога
Предыдущие преобразования на Привокзальной площади были направлены на то, чтобы свести на нет пребывание частного транспорта здесь. Обновленная схема вновь сведёт воедино всех. Не шаг ли это назад?
— Мы ничего не смешиваем, у нас всё логистически просчитано, — уверяет руководитель ОГИБДД по городу Обнинску Алексей Исаев. – На транспортный рынок приходит МП «ОПАТП» — одно юридическое лицо, которое будет выполнять пассажирские перевозки на новых автобусах. Здесь основной транспортный узел для города. Поэтому мы ещё раз пересмотрели и то, что было, и то, что станет. Возврата к старому не будет.
На вопрос, последняя ли это реконструкция для Привокзальной площади, Татьяна Леонова, шутя, отвечает, что когда в Обнинске появятся электронные летающие машинки, инфраструктуру вновь придётся модернизировать под запросы времени. А если говорить серьёзно, в планах у администрации — снос старых киосков, переделанных из советского остановочного павильона и оборудование выезда для автобусов. И если остановочные павильоны и паркоматы на Привокзальной площади появятся уже в конце сентября, то сколько времени понадобится на этот масштабный проект, никто с точностью сказать не может.
— Могут быть добровольные решения, если этого нет — последуют судебные споры, — объясняет Татьяна Николаевна. – Но вы понимаете, что если в начале 90-х такие конструкции были актуальны, то сейчас их внешний вид вызывает большие сомнения.
О порядке говорить не приходится
А как только город наведёт порядок на Привокзальной площади с этой стороны железной дороги, возьмётся за территорию с другой стороны. Хотя о порядке пока говорить не приходится. Мусор, валяющиеся шины – вся эта «красота» сегодня часть Привокзальной площади.
— Уберём, — обещает директор МПКХ Дмитрий Фёдоров.
На вопрос, что мешает сделать это сейчас, коммунальщики отвечают, что пока территория не передана им на баланс. Нерешённой остаётся тема, связанная с доступной средой. Перебраться с детской коляской с одной стороны «железки» на другую сегодня попросту невозможно. Что уж говорить о маломобильных гражданах. В середине лета сити-менеджер первого наукограда обсуждала эту тему с региональным министром транспорта Владимиром Волочаем. Последний обещал помочь достучаться до РЖД. Каков результат на сегодняшний день? — поинтересовались журналисты.
— Министр работает над этим вопросом, — ответила Леонова.
Эту фразу обнинцы слышат десятилетиями. Москва, конечно, не сразу строилась, но если на контакт с федеральным ведомством у министра уходят месяцы, сколько времени понадобится чтобы воплотить идею в жизнь?
Евгения Никитина
Последние новости
Урок Толерантности в Жукове
Ученики школы №2 погружаются в мир доброты и уважения
Калуга: Дорожники продолжают уборку снега
Каждый день в городе поддерживается порядок на миллионах квадратных метров дорог и тротуаров.
Подготовка к новогодним праздникам в Калуге
Городская управа обсудила детали украшения к празднику.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией