ПОСПЕШИШЬ – ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ

Мы уже рассказывали о том, что транспортная реформа в Обнинске забуксовала на старте.

МП «ОПАТП» понахватало маршрутов и не может их качественно обслуживать.

Мы уже рассказывали о том, что транспортная реформа в Обнинске забуксовала на старте. Сейчас из 20 городских маршрутов, по 16 курсируют муниципальные автобусы – отбивают кредитные деньги. Но об улучшении ситуации с общественным транспортом в наукограде говорить не приходится. Автобусы ходят по принципу: хочу приеду, а хочу – не приеду. Люди в них набиваются, как селёдки в бочке, и всё чаще вспоминают о маршрутках, которые и ходили чаще, и ехать в них можно было сидя, а не протискиваясь сквозь толпу.
Долгое время в мэрии на все эти недовольства не реагировали, однако на этой неделе решили всё же донести до населения, что чиновники не сидят сложа руки.

Одной рукой забираю, другой – отдаю

Начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Ерёмина рассказала, что на прошлой неделе пассажироперевозчики подверглись масштабным проверкам. Проверяли всех: и частников, и муниципалов. «Транспортные ревизоры» вышли в рейд без предупреждения, поэтому и «улов» получился отменный.
— Установлено, что МП «ОПАТП» действительно допускает срывы рейсов и несоблюдение расписания, — не стала скрывать Анна Ерёмина. – По маршруту под №3 из 12 рейсов не выполнено 4. По маршруту №12 из 8 рейсов не выполнен 1, по № 14 из 7 рейсов не выполнен 1, по маршрутам №№18 и 19 из 7 рейсов был не выполнен 1.
За каждый такой «косяк» полагается штраф, и муниципальное предприятие их заплатит. Только что же получается, сначала МП «ОПАТП» выкладывает деньги в муниципальную казну, а потом из бюджета их будут возвращать обратно на поддержку автотранспортного предприятия? Ведь в словосочетании «инфраструктурный кредит», по которому город закупал автобусы, главное слово – кредит, то есть деньги за новенькие транспортные средства надо вернуть, хоть и с рассрочкой.

Всё дело в нехватке водителей

И чиновники это понимают, поэтому и отдают муниципалам маршруты, чтобы МП «ОПАТП» развивалось и возвращало долги. Так с чем же связано такое разгильдяйство, почему автобусы ходят через пень колоду?
Директор МП «ОПАТП» Леонид Тюленев говорит, что всё дело в нехватке водителей:
— В начале 2022 года в штате было 50 водителей, мы приняли ещё 126 человек; с кем-то нам пришлось расстаться, поэтому сегодня на предприятии работает 130 водителей.
И хотя, по словам Тюленева, кадровая брешь составляет 20%, в абсолютных цифрах для бесперебойной работы, по его же словам, необходимо 250 водителей. И это уже никак не пятая часть штатного состава.
Более 40 человек уволились из МП «ОПАТП». Да, конечно, среди них были те, кто не подошёл предприятию, но были и такие, кого не устроила работа. А значит, «шоколадные» условия, о которых рассказывают в мэрии, рапортуя, что зарплата у тех, кто крутит баранку, превышает 60 тысяч рублей, тоже сказки.

Обнинцам предложили год подождать

Сити-менеджер первого наукограда Татьяна Леонова довольно спокойно отреагировала на эту ситуацию, напомнив, что 2023 год это переходный период, а он всегда непростой.
А зачем тогда было отдавать все маршруты муниципалам, понимая, что они их, по объективным причинам, не вытянут, Татьяна Николаевна, не подскажете? О хорошем правиле «лучше меньше, да лучше» в администрации не слышали? А теперь чиновники имитируют видимость работы, выставляя штрафы, от которых горожанам ни горячо, ни холодно?
Кстати, интересную картину можно наблюдать, стоя на остановке в часы-пик. То и дело подходят служебные автобусы разных компаний, которые как две капли воды похожи на те, что закупал город. Получается МП «ОПАТП» оказывает платные услуги? И с водителями на этих рейсах проблем нет. Нет, зарабатывать предприятию надо, но зачем, если не можешь справиться с одним делом – достойно откатать маршруты, браться за другое?

Все яйца в одну корзину

Татьяна Леонова напомнила, что граждане и Высшая школа экономики уже высказали свои предложения по новой маршрутной сети. Первые сделали это ещё до 1 марта, вторые — не обнародованы до сих пор. Сейчас схему оценивают в МП «КХ» и ГИБДД. Осенью она должна начать работать, и это, по словам сити-менеджера первого наукограда, уберёт задвоенность маршрутов и повысит их эффективность.
Да, проблема такая в Обнинске действительно есть, но пассажиры отмечают, что ситуация с непродуманным расписанием городского общественного транспорта намного хуже. Автобусы то приходят пачками, то не приходят вообще.
Кстати, к новой транспортной схеме тоже было много нареканий и предложения жителей власти учтут, сказав людям, что они не правы. Поэтому граждане с ужасом ждут очередного ноу-хау, которое может ещё больше усугубить проблему общественного транспорта в Обнинске.

Евгения Никитина

Последние новости

Ветеран ВОВ Георгий Иванович Абакумов очень ждет, когда отправится на Парад Победы, но и очень волнуется

Через месяц с небольшим, 9 Мая, на главный Парад года в Москву отправится обнинский ветеран — Георгий Иванович Абакумов.

На калужском мурале дорисовали кресты

Речь идет об изображении Троицкого собора на одном из домов областной столицы.

Вонючий случай или нужны ли в Обнинске общественные туалеты?

Уже не первый год муниципальные власти вроде как решают эту проблему. Но если вдуматься и вспомнить, где в городе первых можно сходить по нужде, кроме кафе и ТЦ, ответ напрашивается нерадостный – нигде.

После встречи с Лавровым вице-премьер  Вьетнама Буй Тхань Шон приехал к Шапше.

Примечательно, что единственным регионом, кроме столицы, где побывали высокие гости, стала Калужская область.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Рязани, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *