Калужские чиновники отрицают наличие проблемы с двойным списанием за проезд
С момента введения на калужском транспорте возможности оплатить проезд безналом, калужане стали жаловаться на случаи, когда деньги списываются дважды или ещё раз через несколько дней после проезда,
С момента введения на калужском транспорте возможности оплатить проезд безналом, калужане стали жаловаться на случаи, когда деньги списываются дважды или ещё раз через несколько дней после проезда, хотя транспортом в этот день они не пользовались.
Как устроена система оплаты общественного транспорта банковской картой и что делать, если списание денег взялось из воздуха?
- Списание за проезд происходит в оффлайн-режиме, - отвечают в горуправе на наш запрос. - В момент прикладывания карты к терминалу для оплаты проезда связь с банком не осуществляется, но карта и факт оплаты регистрируются. Распечатанный чек - это регистрация поездки, но еще не подтверждение списания средств. Далее, по расписанию или по прибытию на конечную остановку маршрута, информация с терминала передается в банк для проведения операций списания денежных средств со счета.
Оплата может не пройти по двум причинам: либо из-за технических проблем, либо из-за недостатка средств на карте. Однако система продолжает попытки провести платеж, поэтому списания могут произойти через день, неделю, и даже месяц после проезда.
-Также «двойных» списаний с банковских карт пассажиров не происходит, - утверждают чиновники. - Списание средств может происходить по ранее совершённой операции, которая не была оплачена.
Чтобы проверить обоснованность списаний с карты, вы можете сверить свои поездки по карте на сайте «Транспортная карта Калужской области» с историей банковских операций, - сообщает горуправа. - Для этого необходимо зайти на сайт .
Перейти по ссылке «Личный кабинет пассажира».
Ввести номер карты.
После чего должна отобразиться история ваших поездок.
Также калужанам предлагают обратиться на горячую линию технической поддержки по оплате проезда по номеру 8-800-500-76-31 .
Между тем, позволим себе усомниться в том, что все так гладко, как стелют калужские власти.
- Ехал на маршрутке, приложил телефон к терминалу, вылез чек, причем, вообще ничего на нем не видно, вся лента, что выходит из терминала - сплошная мазня, - говорит наш читатель Владимир. – А через какое-то время с разницей в две секунды плата списалась с меня моей карты дважды. Причем, это стопроцентно за одну поездку. У меня никаких долгов за проезд никогда не было и нечему было второй раз списываться.
Да и сервис по проверке поездок по номеру карты, похоже, работает кривовато.
- Я попытался проверить свои поездки после двойного списания, - продолжает Владимир. - Однако там только одна единственная поездка – в марте. И больше ни в архивных, ни в основных разделах ничего нет. Пусто!
Калужанин утверждает, что рассчитывается в подавляющем большинстве случаев при помощи чипа в смартфоне. При этом, на том же сайте пишут, что поездки, оплаченные с помощью NFC (телефон, часы), в личном кабинете отображаться не будут.
А по факту получается, что чиновники в очередной раз создали нам всем типичную ситуацию, когда проблемы, которая, по-видимому, все-таки есть, официально не существует, а значит и решать ее никто не собирается. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Единственное, что мы можем посоветовать вам в этой ситуации – платить наличкой.
Самые важные новости Калуги и области. Оперативно, интересно, объективно. Подписывайтесь на наш телеграм канал @kp40ru .
Екатерина ГОЛОЛОБОВАПоследние новости
Урок Толерантности в Жукове
Ученики школы №2 погружаются в мир доброты и уважения
Калуга: Дорожники продолжают уборку снега
Каждый день в городе поддерживается порядок на миллионах квадратных метров дорог и тротуаров.
Подготовка к новогодним праздникам в Калуге
Городская управа обсудила детали украшения к празднику.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку