ОПЯТЬ МИМО
Больше месяца назад в обнинской КБ №8 заработал call-центр.
Очередная попытка создания call-центра в КБ №8 потерпела фиаско.
Больше месяца назад в обнинской КБ №8 заработал call-центр. Звонить, правда, приходится по московскому номеру, но люди рады, что дозваниваются и решают свои проблемы быстро. Если бы не одно но… за звонок в столицу им приходится платить, хотя чиновники от медицины обещали, что для горожан услуга будет бесплатной. Кстати, когда жители узнали об этом маленьком нюансе, руководство КБ №8 выбрало позицию страуса, спрятав голову в песок, и никак не прокомментировало ситуацию.
Без паники!
«Помогите!» — с такой фразы началась наша рабочая неделя. В редакцию «Обнинского Вестника» обратилась пенсионерка, сообщившая, что все телефоны регистратуры отключены и теперь горожанам не оставили выбора, кроме как обращаться в платный call-центр. Платить за возможность записаться к врачу старики просто не в состоянии, на пенсию удаётся едва-едва сводить концы с концами.
Кстати, руководство КБ №8 неоднократно говорило, что как только обкатают номер call-центра, остальные попросту отключат. Неужели месяца хватило для реализации такого сценария?
— Все номера регистратур работают, — заверил журналистов и.о. директора больницы Сергей Курдяев.
Здесь уже, как говорится, пациент сам выбирает — бесплатно часами просиживать с трубкой в руке, пытаясь пробиться в регистратуру, либо позвонить по многоканальному телефону, заплатив, но, не тратя время.
Сергей Михайлович объясняет, что медики, создавая call-центр, были настроены как раз на то, что населению звонок в больницу оплачивать не придётся. Жизнь внесла свои коррективы и в рамках существующего контракта обнинской больнице могут выделить либо московский номер, либо калужский. При любом раскладе людям придётся платить за межгород, поэтому в КБ №8 прорабатывают вопрос выхода на федеральный номер 8-800 и запросили у операторов связи коммерческие предложения.
Лишних пары миллионов в больнице нет
Сергей Курдяев не стал скрывать, что обнинские медики даже хотели воспользоваться опытом коллег из частного медцентра, где за звонок платят не пациенты, а медучреждение. К сожалению, тариф в таком случае рассчитывается от количества обращений. И если в частной клинике их не так уж и много и суммы выходят вменяемые, то в городской больнице звонков в разы больше.
— Мы провели предварительный подсчёт — у нас суммы получаются от полутора миллионов и выше, а по результатам это может быть и два, и три миллиона, — объясняет Сергей Михайлович. – Мы не готовы платить такие деньги.
Оно и понятно, лишних пары миллионов в бюджете больницы нет, а если и найдутся, то их всегда можно потратить на что-то более нужное, начиная от медоборудования и надбавок персоналу и заканчивая ремонтами и обновлением мебели.
Жить по старинке или воплощать ноу-хау?
По словам Курдяева, сейчас надо принципиально решить — будем ли мы жить по старинке, звоня в регистратуру, где никто ни за что не отвечает, или всё же обнинцы заинтересованы в call-центре? Конечно, город у нас продвинутый и выберет второе. Но вот платить за эту услугу люди принципиально не готовы. Всё-таки бесплатная медицина должна оставаться таковой. Хватает того, что за срочной консультацией горожане нередко обращаются в частные клиники, оплачивая приём из своего кошелька. Просто потому, что в КБ №8 по какой-то причине врача нет, а ждать когда он появится, не позволяет здоровье.
В общем, очередная попытка создать в обнинской больнице call-центр опять провалилась. Как говорится, особой надежды на успех горожане уже и не питали. Они просто устали надеяться. Ведь то, что в других городах уже давно работает, в первом наукограде пробуксовывает годами, которые превращаются в десятилетия ожидания чуда.
Курдяев же пока не намерен отступать. Недавно КБ №8 анонсировала возможность записи через Госуслуги и до конца года этот вопрос и вопрос модернизации регистратуры медики надеются решить. Как говорится, поживём — увидим.
Евгения Никитина
Последние новости
Юридические консультации в Ульяново
Граждане получили помощь по важным вопросам.
Заседание Федерального казначейства: обсуждение ключевых вопросов
На встрече 22 ноября 2024 года рассматривались важные аспекты финансового управления.
Новые меры по улучшению качества воздуха в городах
Города стремятся снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований