3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе: перспективы применения и актуальные решения

3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе: перспективы применения и актуальные решения

В свете необходимости борьбы с невероятным количеством информации, возникающим каждый день, понимание сложных технических вопросов может быть довольно сложным. Тем не менее, производственные процессы нами же сделаны сложными. Сейчас наиболее важной задачей является создание качественной продукции, что необходимо для того, чтобы уменьшить необходимость исправлений на всём её жизненном цикле, начиная с этапа проектирования. Разработка 3D-технологий может помочь решить эти задачи и обеспечить высокую точность визуализации уже существующих предметов и обстановок, детализацию проектируемых объектов, а также обеспечить пользователю полное погружение в заданную атмосферу.

Но насколько эффективными могут быть 3D-решения в повышении эффективности бизнеса и производства? Для ответа на этот вопрос мы предлагаем провести небольшую экскурсию в виртуальную реальность.

Технология 3D-изображения становится все более доступной благодаря непрерывному развитию компьютерного оборудования и программного обеспечения. В настоящее время 3D-модели широко используются в проектировании вместо традиционных макетов для проработки как крупных, так и миниатюрных деталей. Они также становятся важным инструментом для маркетинговых мероприятий, интерактивных тренингов и презентаций.

Создание трехмерных моделей, будь то объекты реального мира или абстрактные формы, возможно с помощью специализированных программ на компьютере. В общем, 3D-моделирование может классифицироваться в следующие категории:

  • Создание фотореалистичных изображений, которые можно отображать на обычном компьютерном экране или мониторе. Используя отдельное программное обеспечение, модель может быть напечатана с помощью 3D-принтера.
  • Создание стереоизображений, которые можно просматривать на обычном мониторе или экране с помощью специализированных поляризационных очков. Есть также специальные 3D-мониторы со стереоскопическим эффектом.
  • Создание компьютерных голограмм.

Для наиболее реалистичного эффекта трехмерная модель объекта может быть текстурирована (приданы визуальные свойства материала), освещена и анимирована.

Новые направления использования трехмерных изображений в бизнесе постоянно расширяются. В настоящее время 3D-технологии активно применяются в различных областях, таких как архитектура и дизайн интерьеров, промышленный дизайн, машиностроение, образование, реклама, нефте- и газодобыча, безопасность промышленных объектов, управление воздушным движением, компьютерные игры и симуляторы, медицинская диагностика, научные исследования, киноиндустрия и шоу-бизнес.

В мировой индустрии 3D-технологий наибольшее количество продуктов предоставляют EON Reality, Autodesk и Mitsubishi Electric Europe B.V. В России этот рынок начал активно развиваться около 10-15 лет назад, и уже появились десятки крупных компаний специализирующихся на 3D-тренажерах и симуляторах.

В сфере создания систем виртуальной реальности технологии активно используют компании "3D Лига", VE Group и Nettle. Однако, чтобы развивать эту индустрию в России, необходимы специалисты по направлению 3D-контента.

3D-технологии широко используются в бизнесе в разных областях. Данные от EON Reality подтверждают, что использование интерактивных 3D-технологий в обучении может повысить на 80% запоминаемость учебного материала. Симуляторы и тренажеры пилотов, водителей транспорта и спецтехники предоставляют возможность моделирования реальных ситуаций и высвобождают огромное количество реально существующего дорогостоящего оборудования. Американская компания Acacia Research Group оценивает, что мировой объем расходов на 3D-визуализацию, симуляцию и обучение в 2015 году может достигнуть до $20 млрд в оборонном секторе.

3D-визуализация помогает при создании и эксплуатации зданий, сооружений и их комплексов, позволяя увидеть проект со всех сторон, более четко визуализировать конструктивные элементы и найти новые варианты зонирования пространства. Это в свою очередь, способно значительно сократить временные и финансовые затраты на проектирование.

Также, 3D-технологии используются в создании рекламных роликов. Они предоставляют высокий уровень зрелищности, не требуют сложной организации съемок, привлечения актеров и технических средств. Кроме того, художественные и анимационные фильмы в формате 3D нашли свои почитателей в репертуарах крупных кинотеатров и на домашних 3D-телевизорах.

Интернет-торговля также находится на подъеме, что требует более подробной визуализации товаров, чем обычные двухмерные фотографии. По исследованиям Autodesk, около 60% пользователей выражают большую заинтересованность в продукции с трехмерной инструкцией по эксплуатации, и около 80% – в трехмерных изображениях самой продукции.

Традиционные магазины одежды используют 3D-технологии для виртуальных примерочных. Такой подход значительно сокращает время на подбор товара.

3D-технологии сегодня применяются крупнейшими мировыми компаниями, такими как Boeing, Sudzuki, Lexus, BP, Peugeot Citroen, Land-Rover, Jaguar, РосАтом и ЛукОйл.

Инновационные решения для большого бизнеса

Среди доступных и выгодных решений для создания 3D-изображений можно выделить одноэкранные 3D-системы. Они представляют собой простые, недорогие устройства, которые не требуют особых помещений. Большим преимуществом таких систем является их мобильность, что позволяет использовать их в различных отраслях экономики.

Еще один вид 3D-технологий - мультидисплейные системы, или видеостены. Они представляют собой ряд соединенных дисплеев, что позволяет регулировать размер отображаемой поверхности. Такие системы могут быть использованы в сферах, где требуется крупномасштабная и динамичная проекция изображений, таких как event-индустрия, компьютерные игры, выставки и презентации.

Технология 3D-погружения также становится популярной среди бизнесменов и предлагает персональные системы и купола для создания максимального объема. Такие системы наиболее применимы в научных, учебных и развлекательных областях, обеспечивая абсолютную имитацию присутствия.

Наконец, системы дополненной реальности находят все большее применение в автоматизации предприятий и складов. Они дополняют реальные объекты и процессы виртуальными элементами, такими как интерактивные панели или примерочные. Такие системы используются при бесконтактном взаимодействии пользователя с техникой.

Если на старте 3D-технологий ими пользовались только крупные военные заказчики из-за высокой стоимости, то в настоящее время они активно используются в корпоративном сегменте.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *