Какой вид международных перевозок грузов выбрать? Ищем выгодный вариант

Какой вид международных перевозок грузов выбрать? Ищем выгодный вариант

При занятии внешнеэкономической деятельностью невозможно обойтись без перевозки товаров через границу и их дальнейшего таможенного оформления. Однако, какой вид транспорта лучше использовать для международных перевозок, и как побыстрее пройти таможенные процедуры? Здесь ответ для каждой конкретной задачи может отличаться. В то же время, существуют общие принципы осуществления международных перевозок, которые могут помочь разобраться в этом вопросе.

Международные перевозки грузов - это перевозки, которые связаны с пересечением государственных границ. В свою очередь, правовое поле регулируется международными транспортными конвенциями, которые устанавливают требования к перевозочной документации, процедуры прохождения государственных границ и определяют ответственность перевозчиков. Кроме того, каждая страна имеет свой собственный регламент международных транспортных перевозок, в котором устанавливаются государственные пошлины и процедуры таможенного оформления грузов. Для стран Таможенного союза установлены единые правила грузоперевозок в Таможенном кодексе Таможенного союза.

Таможенное оформление товаров в общем случае проходит в три этапа. Первый этап - это таможенное оформление в стране экспорта. Этот этап заключается в подготовке пакета документов для вывоза товаров из страны-производителя-продавца. Такие документы, как договоры купли-продажи, сертификаты и лицензии, являются обязательными для подтверждения оснований для вывоза. Итогом является оформление экспортной декларации на вывоз товара.

Второй этап - перемещение через границу. В этот момент товар загружается в транспортное средство и при необходимости пломбируется таможенным органом страны отправления.

Третий этап - это таможенное оформление в стране импорта. На этом этапе заполняются таможенные декларации и оплачиваются таможенные налоги. Грузополучатель или таможенный представитель пройдут таможенное оформление в рамках договорных отношений. Когда законодательство страны импорта предусматривает для ввозимых товаров процедуру ветеринарного или фитосанитарного контроля, любой товар должен пройти процедуру в пункте пропуска.

Если после оформления на границе дальнейшая доставка товаров грузополучателю осуществляется под таможенным контролем, нужно соблюдать некоторые правила. Внесение денежных средств на депозит таможенного органа или предоставление банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных пошлин и сборов обязательно. Если во всех аэропортах следования есть таможенные органы, то обеспечение не требуется при речных перевозках или перевозками внутренними авиарейсами. Таможенный перевозчик должен доставить товары или будет назначено таможенное сопровождение. Для перемещения товаров железнодорожным транспортом, обеспечение не требуется. Для автомобильных перевозок товары должны перевозиться с помощью книжки МДП (Carnet TIR). Также транспортные средства должны иметь свидетельство о допуске к перевозкам под таможенными печатями и пломбами или должны иметь разовый допуск к перевозке.

Мировая экономика зависит от международных перевозок грузов морским транспортом. Такие перевозки регулируются Договором морской перевозки груза, который соответствует Кодексу торгового мореплавания. Однако, если перевозку осуществляют юридические лица, она обязательно подлежит лицензированию Минтрансом РФ. Таможенные органы, необходимые для оформления груза, находятся в морских портах.

Для того, чтобы доставка была успешной, таможенный орган должен получить ряд документов. К таким документам относится Коносамент, данные о товарах и их стоимости, а также счета-фактуры или счета-проформы. Если таковые имеются, то необходима предоставления документов, подтверждающих, что товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами. Это может быть дипломатическая помощь или товары, предназначенные дипломатическим представительствам иностранных государств. В законодательстве РФ также предусмотрены случаи, когда необходимы лицензии или их нотариально заверенные копии. И, наконец, для того чтобы идентифицировать товары, нужны документы, такие как описания, чертежи, фото или схемы.

Международные перевозки грузов на автомобильном транспорте – это сложный процесс, требующий соблюдения большого количества формальностей, включая оформление необходимых документов.

Перед началом ввоза грузов на территорию страны, перевозчик должен предоставить таможенному органу следующие документы: международную товарно-транспортную накладную (СMR), счет-фактуру или счет-проформу, а также документы, содержащие информацию о кодах товаров по товарной номенклатуре ВЭД, талон контроля при въезде, а также книжку МДП, заполненную и оформленную в соответствии с требованиями Конвенции МДП 1975 г.

Международная товарно-транспортная накладная выполняет роль договора перевозки и должна существовать не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Один экземпляр находится у отправителя, второй представлен на таможне, а третий остается у перевозчика. В CMR должны быть указаны сведения в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов по дорогам 1956 года.

При въезде на территорию страны ФТС РФ проводит таможенный досмотр товаров и транспортных средств с составлением соответствующего акта. Соблюдение всех формальностей и предоставление необходимых документов помогут избежать задержек и способствуют более гладкому процессу международных автомобильных перевозок грузов.

Международные авиаперевозки стали все более популярными средствами транспортировки грузов. При ввозе товаров воздушным транспортом некоторые требования обязательны для выполнения, чтобы избежать штрафов и задержек. Командир воздушного судна или уполномоченный агент должен обеспечить предъявление в таможенный орган, расположенный в аэропорту, следующих документов:

  • генеральной декларации
  • грузовых ведомостей
  • авианакладных
  • задания на полет
  • счетов-фактур
  • счетов-проформ
  • инвойсов
  • спецификаций
  • лицензий
  • сертификатов

Генеральная декларация содержит сведения о воздушном судне, эксплуатанте, маршруте полета и экипаже. Грузовые ведомости содержат информацию о перевозимых на борту товарах. Авианакладные, задание на полет, счета-фактуры, счета-проформы, инвойсы, спецификации, лицензии и сертификаты могут потребоваться в различных ситуациях и зависят от конкретной ситуации. Полная комплектация документов помогает избежать задержек в процессе таможенного оформления. Выгружать товары с борта воздушного судна можно только после таможенного оформления самого судна и с разрешения сотрудника таможенного органа.

Международные грузовые железнодорожные перевозки являются одним из основных способов перемещения товаров. Однако, при ввозе товаров через железную дорогу, таможенные органы должны быть уведомлены о нескольких обязательных документах. В частности, это международная железнодорожная накладная, счета-фактуры или счета-проформы, содержащие информацию о товарах и их стоимости, а также передаточная ведомость или натурный лист, которые должны иметь две копии: одну оставляют в таможенном органе, а вторую возвращает сотрудник станции.

Если таможенные органы потребуют, прибывшие товары необходимо предъявить для осмотра, досмотра, взятию проб и образцов.

Следует учитывать, что самый дешевый, но в то же время самый медленный способ международных перевозок - это морской транспорт. Воздушные и автомобильные перевозки позволяют иметь наибольшую свободу в планировании маршрута при сочетании скорости и надежности. При этом на железной дороге удобно отправлять насыпные и наливные грузы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *