Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
Существуют два термина, которые часто используются компаниями взаимозаменяемо: "нативная реклама" и "контент-маркетинг". Эти форматы имеют некоторые общие черты, так как оба осуществляют распространение контента, но их значения различны, а для бизнеса они предоставляют разные возможности. Поясним, что конкретно подразумевают эти термины и какой подход выбирать в каждом конкретном случае.
Естественная (или нативная) реклама играет важную роль в контент-маркетинге. Ее контент упрощенный, ненавязчивый и легко встраивается, например, в структуру новостных сайтов, соцсетей или мероприятий. Она мимикрирует под платформу, на которой размещена, и использует нерекламные форматы в PR-целях. Это обеспечивает, чтобы у целевой аудитории не возникло чувства отторжения и не было эффекта баннерной слепоты.
Интересный факт: согласно исследованиям сети LinkedIn, 53% пользователей более рады видеть нативную рекламу, чем баннерную, и на 18% больше опрошенных готовы совершить покупку после того, как их заинтересуют естественной рекламой, нежели обычной.
Нативная реклама компании является инструментом контент-маркетинга. Стратегическая техника контент-маркетинга направлена на повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж, что является частью длительного процесса. В отличие от естественной рекламы, которая может включать в себя только одну статью о бренде, написанную в редакционном стиле и размещенную на сторонней площадке, контент-маркетинг использовал различные активы, такие как новости, видео и посты в социальных сетях, размещая их на площадках, которыми владеет компания.
Джо Пулицци, основатель американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как "процесс создания и поддержания контента, необходимый для привлечения новых клиентов, а также для корректировки и усиления потребительского поведения".
Существует три основных вида контента, используемых в стратегии контент-маркетинга: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент помогает повысить узнаваемость бренда путем рассказа потребителю о сфере деятельности компании клиента, занимая до 60% всего используемого контента. Развлекательный контент не направлен на увеличение продаж, но помогает вовлекать новых пользователей бренда и общаться с ними, используя юмор. Он занимает около 30% всего используемого контента. Брендированный контент, который является самым сложным, но и самым ценным типом, может содержать прямую рекламу, подробное описание продукта и ссылку на сайт. Он направлен на увеличение продаж продукта аудитории, но только при условии, что аудитория была подготовлена текстами, постами и видеороликами первых двух типов контента.
Нативная реклама является важным способом привлечения целевой аудитории бренда и увеличения продаж. Ее контент является высокотаргетированным, полезным, связанным по смыслу как с интересами бренда, так и издателя, читателя. Естественная реклама органично встраивается в формат медиа-площадки, которую рекламодатель арендовал и оплатил. Размещение рекламы на собственной или неоплачиваемой площадке также является частью стратегии контент-меркетинга. Она может быть похожа на нативную рекламу, но не является ею.
3 преимущества нативной рекламы
Нативная реклама, являющаяся частью контент-стратегии, имеет очевидные преимущества: она повышает узнаваемость бренда, помогает быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории и, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж. Рассмотрим несколько плюсов, которые включение такой рекламы в маркетинговый план может принести.
1. Отсутствие баннерной слепоты
Термин «баннерная слепота» появился в 1998 году, когда американские исследователи Джен Бенвей и Дэвид Лейн провели несколько юзабилити-тестов и обнаружили, что пользователи могут игнорировать баннеры и другие рекламные объявления как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Спустя 19 лет, ситуация осложнилась: пользователи на психологическом уровне не замечают или блокируют всю рекламу, включая красочные рекламные баннеры. Сейчас только 14% пользователей замечают последнее отображаемое рекламное объявление. К сожалению, только половина кликов по баннерной рекламе на мобильных устройствах проделана не случайно.
В отличие от баннеров, нативная реклама не раздражает пользователя — она использует принцип «информируя, развлекай», который помогает дойти до конечной целевой аудитории.
2. Повышение узнаваемости бренда
Нативная реклама является одним из самых эффективных современных инструментов продаж. Она размещена именно на той площадке, где бывают потенциальные потребители и именно в то время, когда они туда заходят, использует те форматы, которые близки целевой аудитории, и несет в себе встроенную информацию о бренде.
Работа с редакцией, площадкой в социальных сетях или блогом предполагает гораздо большую аккуратность, нежели работа с баннером: нативная реклама должна отвечать всем принципам издания, то есть быть предельно естественной. Для рассказа о бренде используются те же форматы площадки, что и для других, нерекламных, материалов. Притом, они интересны и достойны внимания, но контент релевантен компании. Это позволяет создать рекламу, которая будет вызывать интерес у потребителей и повысит узнаваемость бренда.
3. Таргетированность контента
Любая успешная реклама — это правильно таргетированная реклама. Нативная реклама не является исключением, для создания полезного и действенного контента нужно понимать интересы своей аудитории. Это поможет и с выбором площадки. Одно из ключевых правил нативной рекламы — не навреди. Она встраивается в формат площадки, но не обманывает ее читателей, используется принцип «информируя, развлекай» и позволяет добиться желаемого эффекта — повышения продаж.
Таргетирование контента создает полезный и действенный контент, который будет интересен аудитории, и повысит узнаваемость бренда. В результате можно получить максимальный эффект и увеличить продажи, используя эффективный и правильно настроенный контент-маркетинг.
Фото: freepik.com