Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Владение автомобилем - это достаточно дорогое удовольствие. Это становится особенно очевидным, когда вам нужно пойти на ТО или, что еще хуже, срочно отремонтировать автомобиль. Если вы владелец автомобиля бизнес-класса, то этот процесс может обойтись вам в крайне большие деньги. Как же убедиться, что ваш автомобиль снова будет на ходу, но на ваше финансовое благополучие это не повлияет?
Периодичность и стоимость сервисного обслуживания автомобилей «Мерседес-Бенц»
Автомобили «Мерседес-Бенц» считаются одними из самых надежных и долговечных на рынке. Однако, чтобы ваш автомобиль работал так же хорошо, как и в день покупки, важно регулярно проводить техническое обслуживание в официальном сервисном центре, чтобы сохранить гарантийные обязательства производителя.
Для автомобилей «Мерседес-Бенц» существуют два вида технического обслуживания: малое и большое ТО. Решение о выборе определяется километражем, пройденным автомобилем, и типом его двигателя.
Итак, период проведения каждого вида технического обслуживания следующий:
Тип технического обслуживания | Тип двигателя | Период проведения |
---|---|---|
Малое ТО | Дизельный | каждые 10 000 км |
Малое ТО | Бензиновый | каждые 15 000 км |
Большое ТО | Дизельный | каждые 20 000 км |
Большое ТО | Бензиновый | каждые 30 000 км |
Каждый вид технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регулярных работ, стоимость которых, по словам «Мерседес-Бенц РУС», строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и периодичности обслуживания.
Однако, по мнению экспертов, цены на сервисное обслуживание могут существенно отличаться в разных дилерских центрах, в некоторых случаях до 10 000-12 000 рублей. Например, Autonews.ru сообщает, что стоимость первого ТО в 2014 году в «Мерседес-Бенц Звезда» составляла 20 300 рублей, в то время как в «Автофоруме» - всего 12 000 рублей.
Что касается перечня работ, то здесь представлен официальный комплекс работ, включающий в себя замену моторного масла и воздушного фильтра, проверку состояния тормозной системы, ходовой части, навесного оборудования, уровней рабочих жидкостей, а также проверку электронных систем и наружного освещения. Важно отметить, что хотя ASSYST - электронный помощник, который поможет не забыть о напоминании о прохождении ТО, не заменит ухода владельца за своим автомобилем.
По мнению многих, автомобили «Мерседес», как и японские автомобили, являются эталоном надежности. И, действительно, автомобили из Штутгарта редко ломаются. Однако, если случилось, что ваш "Мерседес" нуждается в ремонте, приготовьтесь к серьезному расходу денежных средств. В 2012 году британская компания Warranty Direct, занимающаяся сбором данных о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей в Великобритании, включила три модели марки "Мерседес" в список из десяти худших машин за последние 15 лет в соотношении количества поломок и стоимости ремонта.
Различные дилерские центры могут взимать разные цены на услуги. Однако стоимость ремонта "Мерседес" значительна. К примеру, минимальная стоимость окраски детали кузова составляет 10 000 рублей. Престижный бренд, соответственно, имеет "премиальные" расценки.
Нельзя выделить топ-лист "болезней", свойственных автомобилям "Мерседес". У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Например, у машин Е-класса иногда возникают проблемы с электрикой. Это объясняется российскими зимами, на которые производитель не учитывает при разработке конструкции.
Как выбрать подходящий сервис-центр для технического обслуживания и ремонта?
При выборе сервисного центра для технического обслуживания и ремонта автомобиля "Мерседес", следует руководствоваться принципом золотой середины: слишком высокие цены в прайс-листе или наоборот, слишком низкие цены, должны навести на мысль о поиске другого места для починки вашего автомобиля.
Второй важный совет - обращаться только в сервис-центры, которые имеют хорошую репутацию в автомобильном ремонте. Конечно, это при условии, что ваша машина не сломалась в глуши или посреди трассы. В такой ситуации каждая автомастерская пригодится.
Сервисный центр Mercedes Benz официального дилера – чаще всего, первый выбор для обслуживания автомобилей этой марки. Но, как показывает опыт, выбор этот не всегда оправдывает ожиданий владельцев автомобилей. Например, для экономии на замене масла может быть использовано более дешевое, но качество которого будет ниже, чем то, что было приобретено клиентом.
Профессионально обученный персонал своевременно поможет владельцу автомобиля, что зачастую связано с нестандартными предложениями по дополнительным услугам, не являющимися обязательными регламентными работами. Необходимо помнить, что сервисный центр не будет стимулировать покупателя к дополнительным расходам, хотя всякий случай бывает различный. Тем не менее, некоторые клиенты, может, будут исходить из того, что в сервисном центре предложат лучшие решения проблемы.
Однако, не стоит впадать в крайности и обращаться в автомастерские, которые не имеют официального статуса сервисных центров. Напротив, в официальных сервисных центрах компании предоставляются новейшее оборудование и квалифицированные мастера, обучающиеся и совершенствующие свои навыки непосредственно в Daimler AG.
Неофициальные сервисные центры – это неплохая альтернатива официальным дилерам, если речь идет о премиальных автомобилях, например, «Мерседес-Бенц». Однако, обращаясь в неофициальный центр, есть свой риск. Во-первых, некачественная работа может привести к серьезным проблемам с автомобилем, особенно если речь идет о кузовном ремонте или работе с силовой установкой, где требуется высокая квалификация и оборудование.
Если вы всё же решили обратиться к неофициальному сервису, стоит искать независимые СТО, которые являются участниками программы «Независимый специалист» от «Мерседес-Бенц». Участие в этой программе дает доступ к официальным каналам замены оригинальных запасных частей для автомобилей «Мерседес-Бенц».
Говоря о расценках, замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в неофициальном сервисе обойдется примерно в 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе стоимость достигает 100 000 рублей. Это позволяет сэкономить немалую сумму, но, если ваш автомобиль находится на гарантии или вы планируете его продать в ближайшее время, стоит задуматься, стоит ли рисковать и обращаться к неофициальному сервису. Но если машина вам дорога, то можете обратиться в данную СТО, но всегда лучше оценивать риски и искать проверенные сервисные центры.
Как сэкономить на ТО и ремонте?
Хорошая новость – вы можете и нужно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Но здесь важно соблюдать правило золотой середины.
Во-первых, следует учесть, что расходы на ТО и ремонт можно значительно сократить, купив необходимые расходные материалы самостоятельно. К примеру, при покупке моторного масла в автосервисе вы не защищены от подделок. Если планируете запланированное ТО, намного лучше самостоятельно купить моторное масло в автомагазине, руководствуясь соотношением «цена/качество».
Во-вторых, стоит заметить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей. Неоригинальные детали могут стать источником повышенного риска. Использование «неродных» комплектующих подлежит сомнению и высокорисковано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей таких марок, как, например, «Мерседес». Эксплуатация транспортного средства с «неродным» узлом может привести к серьезным проблемам и дополнительным финансовым затратам на ремонт.
Наиболее эффективным способом экономии является заключение сервисного контракта. Владелец автомобиля оплачивает услуги один раз, а все расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, берет на себя компания-производитель, например, «Мерседес-Бенц РУС».
Фото: freepik.com