Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Существует множество сервисов для общения, в том числе для сотрудников компаний, однако ни одному из них пока не удалось стать таким распространенным, как Slack. Чем же Slack так удивил и почему он стал основным рабочим мессенджером в мире?

Для больших организаций, у которых значительная часть сотрудников работает вдали от офиса или на местах, корпоративный мессенджер является самым простым и дешевым способом поддерживать коммуникацию. В этом случае, социальные сети не являются самым лучшим вариантом, потому что в них люди делятся личной информацией и им не нравится, когда личная и профессиональная жизни смешиваются.

В свою очередь, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, и контролировать общение сотрудников труднее, что усложняет соблюдение информационной безопасности. Следовательно, создание своего корпоративного мессенджера в больших компаниях является рациональным решением.

История создания Slack началась как побочный продукт разработки онлайн-игры. Благодаря одному из создателей фотосервиса Flickr Стюарту Баттерфилду команда разработчиков игры Glitch получила возможность общаться посредством нового сервиса - Slack, который был создан в 2013 году. В ходе времени Slack оказался настолько популярным в IT-среде, что в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию. К концу того же года платформа уже оценивалась в миллиарды долларов, а клиентская база достигла числа в 268 000 человек. Сегодня количество зарегистрированных пользователей в Slack составляет более 1,5 миллиона человек.

Несмотря на то, что компания заработала огромную прибыль, наличие интересных функций и инновационных технологий, Slack является довольно простым инструментом для обмена сообщениями между деловыми партнерами и сотрудниками. Более того, в настоящее время Slack признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире и оценивается в пять миллиардов долларов.

До появления Slack корпоративные компании использовали внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако, эти решения не полностью отвечали всем требованиям сотрудников, которые нуждались в более гибком инструменте. И именно эту необходимость в гибком и удобном для использования инструменте удовлетворил Slack.

Функционал Slack

Функционал Slack

С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.

И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.

Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:

  • Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
  • Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
  • С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
  • Создание опросов и голосований;
  • Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
  • Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
  • Функция создания задач, их управления и отслеживания;
  • Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
  • Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
  • Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
  • Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
  • Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
  • Функция поиска среди сообщений;
  • Slack предоставляет статистику по использованию приложения;

Мессенджер Slack имеет свои плюсы и минусы. Он обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом, что делает его очень удобным в использовании. Установка приложения также не вызывает особых проблем: достаточно скачать его или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и начать работу.

Другим преимуществом мессенджера является то, что его можно использовать бесплатно и без ограничений по времени. Тем не менее, бесплатная версия имеет свои ограничения, такие как невозможность организации видеоконференций, хранилище файлов объемом в 5 Gb и ограниченный доступ к функции поиска по сообщениям.

Для расширения функционала и возможностей мессенджера Slack предлагает платные версии Standart и Plus. Их стоимость составляет 6,67$ и 12,5$ соответственно за каждого активного пользователя в месяц. Платные версии позволяют получить больший объем для хранения файлов, организовывать видеоконференции с участием до 15 участников, а также использовать другие функции.

Однако, следует учитывать недостатки мессенджера Slack. Один из них - отсутствие русификации, что затрудняет использование сервиса большинством пользователей. Стоит отметить также его высокую потребность в оперативной памяти.

В целом, Slack является удобным и гибким инструментом для общения внутри компании, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Несмотря на достоинства, следует учитывать, что мессенджер все же не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть и его функционал ограничен. Однако, все зависит от потребностей конкретной компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *