Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Сегодня в больших городах одной из наиболее злободневных проблем является нехватка стоянок для автомобилей. Количество автомобилей в городах растет ежегодно, в то время как количество современных паркингов не соответствует этому росту.

Важно понимать, что парковка автомобилей является одним из ключевых элементов инфраструктуры любого строения. Вместимость и удобство паркинга напрямую влияют на количество посетителей, а, следовательно, и на прибыльность торговых центров, аналогичных коммерческих объектов.

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Власти России продолжают борьбу с незаконной парковкой, ужесточая законодательство в этой сфере. Благодаря этому количество людей, готовых рисковать и парковаться в недозволенных местах, сокращается. Тем не менее, создание новых парковочных мест остается крайне необходимым. За последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось на полтора раза, и сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, которые нужно где-то разместить. По мнению экспертов, количество автостоянок будет только расти.

На правительственном уровне устанавливаются нормативы обеспечения жилья парковочными местами. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 года, при застройке жилых домов необходимо предоставлять одно машиноместо на квартиру для объектов II категории (30 квадратных метров общей площади на жителя), не менее 1,7 машиномест на квартиру для объектов I категории (30-50 квадратных метров на человека) и не менее двух машиномест на квартиру для домов высокой комфортности (свыше 50 квадратных метров на 1 человека). Застройщикам необходимо соблюдать указанные нормы.

Тем не менее, даже если бы обеспечение людей парковочными местами не было закреплено законодательно, рыночные условия расставили бы все по своим местам. Так, объекты жилой и коммерческой недвижимости без автостоянок и парковок не могут претендовать на успех в конкуренции.

Различные типы парковок

Контейнерное слово "паркинг" используется для обозначения места, предназначенного для стоянки автомобилей. Однако существуют различные типы парковок. Специалисты выделяют автостоянки и паркинги, которые могут быть наземными (крытые или открытые), многоэтажными (наземными, подземными и наземно-подземными) и механизированными.

Наземные стоянки являются самым простым типом стоянок. Они представляют собой одноэтажные открытые парковки, где места для автомобилей указываются с помощью разметки. Более современный вариант - это огороженные забором автостоянки с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени.

Строительство наземных стоянок дешево, но они занимают много места. Это особенно критично в районах, где стоимость земли высока. Для городских условий лучше подходят многоэтажные парковки. Подземные парковки экологически более безопасны, так как они не портят внешний вид зданий и окружающую среду. Однако, их строительство обходится дороже.

Многоэтажные парковки, в свою очередь, являются более экономичным и эффективным решением проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вместить несколько тысяч автомобилей. Многоэтажные парковки могут располагаться как в отдельно стоящих зданиях, так и могут быть пристроены к стенам уже существующих зданий. Для въезда автомобилей создаются различные типы рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Самый современный тип парковок - это механизированные парковки, в которых водитель играет минимальную роль в процессе парковки своего автомобиля. Принцип работы заключается в том, что водитель сдает свой автомобиль на хранение, после чего специальный лифт поднимает машину на необходимый этаж и ставит ее в соответствующую ячейку, а владелец автомобиля получает карточку с кодом этой ячейки.

В наше время строительство многоэтажных паркингов является наиболее эффективным решением проблемы нехватки мест для автомобилей. Такого типа парковки состоят из нескольких уровней, которые соединяются между собой при помощи лифтов или пандусов. Благодаря использованию лифтов можно строить парковки с большим количеством ярусов, что увеличивает вместительность парковки и сокращает использование земельных площадей.

Этот тип автостоянок может быть очень разнообразным в своей конфигурации. Например, многоуровневые паркинги могут быть построены над дорогами, что позволяет еще больше экономить место. Одна из особенностей таких парковок заключается в том, что они могут сочетать в себе различные функции, такие как магазины, спортивные объекты, центры досуга и многие другие.

При строительстве многоуровневых парковок использование современных технологий и парковочного оборудования - важный фактор. Инженерам необходимо продумать коммуникации, систему пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы. Необходимым условием является высокий профессионализм команды проектировщиков и строителей, для успешной реализации такой сложной и трудоемкой задачи.

Один из ключевых факторов, влияющих на выбор проекта и методов строительства, - стоимость парковки. Однако, высокие затраты на строительство подземных автостоянок делают этот вариант малодоступным для большинства заказчиков. Стоимость строительства подземных парковок начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может достигать 120 тысяч рублей. Ввиду большого объема земляных работ и проведения геологических изысканий, а также установки дорогостоящих систем вентиляции и пожаротушения, такой проект чаще всего реализуется в случаях, когда строительство наземных парковок технически невозможно.

Экономически более эффективным вариантом является возведение наземных паркингов многоуровневого типа, затраты на которые оказываются меньше как в смысле времени, так и денег. Простейший наземный паркинг с минимальным количеством инженерных систем обойдется заказчику примерно в 17 тысяч рублей за квадратный метр. Однако, стоимость может варьироваться, в зависимости от технологичности проекта. Кроме того, срок окупаемости наземных автостоянок варьируется, в среднем достигая 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *