Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Количество владельцев банковских карт в России продолжает расти, что делает услугу торгового эквайринга все более востребованной. В этой связи, многие предприниматели задаются вопросами о технологии и стоимости данной услуги.

Банковская карта - самая удобная форма расчетов между продавцом и покупателем, и все большее число организаций внедряет у себя торговый эквайринг, чтобы предоставить конечному пользователю данную услугу. Потому что сегодня без этой удобной платежной системы, возможно, клиент уйдет к конкуренту.

Но что представляет собой услуга торгового эквайринга? По сути, это возможность оплаты товаров или услуг с помощью банковской карты. Эквайрингом называется предоставление банком специального оборудования и технологического, расчетного и информационного обслуживания предприятий для осуществления ими приема платежей банковскими картами международных платежных систем, например Visa, MasterCard, JCB и других.

Банковские услуги торгового эквайринга включают установку и тестирование предоставляемого в аренду оборудования для эквайринга в точках реализации товаров и предоставления услуг организации-клиента. Бесплатное полное информационное сопровождение и обучение сотрудников предприятия правилам обслуживания покупателей при приеме платежей банковскими картами, осуществление проверки платежеспособности пластиковой карты при проведении расчетных операций с использованием оборудования торгового эквайринга, возмещение суммы операций, произведенных посредством банковских карт в установленный договором эквайринга срок, предоставление всех расходных материалов, необходимых, чтобы обеспечить прием платежей по картам и обеспечение постоянной технической поддержки для сотрудников предприятия.

Со своей стороны, предприятие-клиент обязано создать необходимые условия для установки предоставленного банком оборудования на своей территории, осуществлять прием платежей по банковским картам с учетом условий, установленных договором с банком, и выплачивать банку комиссионное вознаграждение в указанном размере и в сроки, определенные в договоре.

В итоге, услуга торгового эквайринга представляет собой взаимовыгодное сотрудничество банка и предприятия для предоставления возможности конечному потребителю оплатить товар или услугу с помощью банковской карты. Для банка это выгодно не только с точки зрения получения комиссионного вознаграждения, но и возможности увеличения объема проданных кредитов.

Покупатель, расплачиваясь за покупку банковской картой, не платит никакой комиссии, а также может получать скидки и кэшбэк в рамках различных банковских акций и кобрендинговых программ. Предприятие-клиент может увеличить эффективность своего бизнеса за счет привлечения новых клиентов, что по некоторым оценкам может привести к увеличению уровня продаж примерно на 20%.

Тем не менее, некоторые небольшие торговые фирмы, особенно в регионах, не желают внедрять у себя систему эквайринга, не желая платить банку комиссию и осваивать работу с новым оборудованием. При этом игнорируются очевидные конкурентные преимущества данной системы.

С использованием торгового эквайринга возможно улучшить имидж предприятия, предоставив клиенту возможность выбора способа оплаты и показав ему, что компания идет в ногу со временем и внедряет самые современные технологические разработки. Кроме того, использование карт позволяет существенно сократить продолжительность обслуживания клиента, ведь уже не нужно тратить время на подсчет сдачи. Это значительно повышает уровень сервиса.

Расширить клиентскую базу возможно за счет платежеспособных потребителей, держатели банковских карт нередко имеют сравнительно высокий уровень дохода и активно используют карты для оплаты.

Также использование торгового эквайринга поможет увеличить продажи: по данным психологических и маркетинговых исследований, человек, оплачивающий покупку банковской картой, зачастую тратит большую сумму, чем покупатель, расплачивающийся наличными деньгами.

Наконец, безналичный расчет позволяет избежать рисков, связанных с использованием наличных средств (фальшивые банкноты и монеты, мошенничество, ограбления и так далее).

В целом, можно сказать, что использование торгового эквайринга позволяет взаимовыгодно решить задачи продавцов, банков и потребителей.

Технология работы торгового эквайринга

Технология работы торгового эквайринга

Процесс торгового эквайринга состоит из нескольких простых этапов. Основным инструментом является терминал эквайринга. Такой терминал может быть POS-терминалом, SmartPOS, терминалом, который интегрирован с кассовым аппаратом, или Pin-Pad-ом. Устройство постоянно поддерживает связь с банковской системой в режиме онлайн через интернет с помощью Ethernet, сим-карты или Wi-Fi.

Операция торгового эквайринга происходит следующим образом:

  1. Клиент вставляет карту в считывающее устройство POS-терминала или на краткое растояние прикладывает её к терминалу (PayPass - технология безконтактной оплаты).
  2. Данные считываются с магнитной полосы или чипа карты, и происходит проверка возможности совершения платежа. Затем, запрос на оплату отправляется в банк.
  3. В конце процесса клиенту выдается чек, который подтверждает произведенную транзакцию и содержит соответствующую информацию о ней.

В то же время, следующие процедуры осуществляют зачисление средств от торгового эквайринга на счет компании:

  1. Фирма-клиент направляет банку сводные данные по операциям, произведенным с помощью банковских карт, в конце каждого рабочего дня или в другой период, предусмотренный договором.
  2. Банк-партнер обрабатывает эту информацию и рассылает ее по различным банкам-эмитентам.
  3. Средства, за вычетом банковской комиссии, переводятся на счет организации в соответствии с установленными в договоре эквайринга сроками. Это обычно занимает один-два дня.
Как подключить эквайринг: шаги и рекомендации

Процедура подключения эквайринга начинается с выбора банка-эквайрера. Это решение позволит уточнить, какие документы необходимо предоставить. Следующим шагом является оформление договора между банком и предприятием, где определяются условия, обязанности сторон, стоимость аренды оборудования и размер процентной ставки комиссионного вознаграждения банка.

На этапе оформления договора предприятию присваивается уникальный номер, связанный с расчетным счетом организации. Этот процесс занимает от недели до месяца, в зависимости от конкретных условий и документооборота.

После урегулирования всех юридических вопросов следует этап установки оборудования, его тестирования и обучения персонала правилам использования. Важно уделить достаточно внимания обучению, чтобы сотрудники могли свободно пользоваться установленным оборудованием и предотвратить возможные ошибки в работе.

Тарифы торгового эквайринга - один из самых важных вопросов, которые волнуют руководителей предприятий. Каждый банк устанавливает размер банковской комиссии по собственному усмотрению в зависимости от типа товаров или услуг, за которые производится оплата. Размер комиссии обычно зависит от оборота средств. Чем больше платежи через терминал, тем меньше комиссия. Например, в крупных компаниях, таких как "Ашан" или IKEA, где обороты торгового эквайринга могут достигать миллиарда рублей в день, банковское вознаграждение равняется нулю.

Плата за аренду оборудования зависит от условий банка. Некоторые банки предоставляют терминалы, расходные материалы для оформления чеков и слипов бесплатно, в то время как другие взимают арендную плату в размере до 1500 рублей в месяц, в зависимости от модели терминала. Установка, тестирование, обучение персонала и техническая поддержка предоставляются бесплатно всеми игроками на рынке.

Сегодня в сегменте торгового эквайринга работают более 140 кредитных организаций. Однако значительную долю как по количеству электронных терминалов, так и по объемам проводимых платежей занимает ПАО «Сбербанк». По итогам 2019 года семь российских банков входят в число 150 крупнейших мировых банков-эквайреров, обработавших наибольшее число платежей через предоставленные ими POS-терминалы. Сбербанк занял третье место в мировом рейтинге, ВТБ - 35-е место, Газпромбанк - 59-е место, Тинькофф Банк - 88-е место, Русский стандарт - 89-е место, Промсвязьбанк - 103-е место и Альфа-банк - 135-е место.

Поэтому очень важно тщательно выбирать банк-партнера, с которым вы будете работать, так как это может повлиять на эффективность использования эквайринга в развитии вашего бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *