Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

В работе нередко возникают ситуации, когда правая рука не знает, что делает левая. Чаще всего причиной таких проблем являются проблемы внутрикомандного взаимодействия, которые серьезно затрудняют эффективность всех бизнес-процессов. Важно научиться налаживать коммуникации в коллективе, а также использовать подходящие инструменты для этого. Одним из ключевых факторов успешной деятельности организации является наличие единого информационного пространства. В данной статье мы рассмотрим, какие подходы к решению этих проблем существуют и каковы преимущества единого информационного пространства для компании.

Важность внутренних коммуникаций в организации

Внутрикорпоративные коммуникации - это диалоги между всеми сотрудниками в организации. Руководство многих компаний даже нанимает специалистов по информационному обслуживанию, потому что процесс коммуникации настолько важен.

Коммуникационные взаимодействия необходимы, чтобы установить связь между руководством и исполнителями, обеспечить эффективное взаимодействие между коллегами и обмен данными без потерь времени и информации. Важно, чтобы это было сделано во всех направлениях, не только снизу вверх от сотрудников к руководству, но и наоборот. Это необходимо для создания политики компании, укрепления командного духа и повышения лояльности. Без коммуникационной связи каждый работник находится в своем собственном "информационном пузыре" и не понимает, как его работа связана с целями и задачами компании. Это часто приводит к конфликтам и недопониманию.

Коммуникация внутри компании не менее важна для небольших организаций и стартапов. Даже если это компания из трех-четырех человек, необходимо установить связь между сотрудниками, чтобы каждый знал, что уже сделано, что предстоит сделать и как проходит рабочий процесс. Чтобы в таких случаях установить связь, достаточно общего чата в мессенджере и регулярных совещаний.

Крайне важными являются коммуникации в коллективах, где значительное количество сотрудников работает удаленно или в условиях, которые называют "полевыми". В таких случаях необходимо уделить особое внимание горизонтальным коммуникациям. Каждый сотрудник может поддерживать связь с руководством, но не иметь представления о том, чем заняты коллеги.

Если коммуникационные связи не будут направляться и развиваться, они будут развиваться сами по себе, но не всегда в желательном направлении. Если все вопросы будут решаться у кулера или в частных переписках, если никто не знает, кто отвечает за ту или иную задачу, а обсуждение политики организации начинается с таинственного "по слухам", не стоит рассчитывать на слаженную и эффективную работу. Важно наладить коммуникационные связи, чтобы быть уверенными в эффективной работе коллектива.

Интересный факт - американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что лояльность и удовлетворенность работников более чем на 90% связаны с качеством связи внутри компании.

Для того чтобы повысить лояльность сотрудников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать, что внутренний и внешний PR — это две разные вещи. Стратегии, которые могут быть эффективными во внешних коммуникациях, такие как «умалчивание», «перестановка акцентов» и «смещение фокуса внимания», «внутри» не работают.

Следовательно, стратегия формирования единого информационного пространства подразумевает выполнение следующих задач:

  • Преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях.
  • Получение обратной связи от персонала компании. Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи.
  • Демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании.
  • Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
  • Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Единственный вопрос, который остается неотвеченным — какие инструменты можно использовать для решения всех этих задач одновременно?

Информационное обеспечение персонала во век информационных технологий представляет собой сложный процесс, включающий в себя множество инструментов. Все они необходимы для установления эффективной коммуникации внутри организации. Для наиболее удобного представления, инструменты коммуникации можно разделить на четыре группы.

Первая группа инструментов - информационные, которые используются для информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К ним относятся различные виды объявлений, циркуляров и приказов. Также могут быть использованы корпоративные журналы или газеты, порталы с электронными архивами и базами данных, а также приложения для внутрикорпоративных рассылок.

Вторая группа инструментов - аналитические. Они предназначены для взаимодействия с руководством и директорами. Используются для обеспечения обратной связи и получения сотрудников предложений и идей, а также мнения о целях компании и ее деятельности в целом. Эта группа включает в себя формы и форумы, анкетирование сотрудников и мониторинг персонала.

Коммуникативная группа инструментов - это третья группа. Она необходима для создания более тесных связей между сотрудниками и помогает укреплять командный дух. К ним относятся различные виды мероприятий, соревнований, корпоративного обучения, адаптационных тренингов и семинаров.

Организационные инструменты - четвертая группа, которая помогает сотрудникам понимать, куда движется компания, ее цели и планы на будущее. К ним относятся проведение совещаний, собраний, выступления руководства и внедрение корпоративных стандартов.

Корпоративная социальная сеть - отличный пример интегрированного информационного инструмента, который объединяет все вышеупомянутые группы инструментов. Корпоративная соцсеть предоставляет возможность сотрудникам общаться без потерь времени и эффективно строить внутрикомпанийские коммуникации, даже если они находятся в разных частях мира. Сотрудники могут делиться новостями, обмениваться мнениями, создавать группы по профессиональным интересам и участвовать в мероприятиях. Она ассоциативно связана с пространством, предназначенным для диалога, и предлагает удобное и эффективное решение для внутренних коммуникаций в компании. Несмотря на то, что корпоративные социальные сети являются относительно новым явлением, они стремительно вытесняют другие варианты внутрикомпанийской коммуникации, такие как корпоративные порталы и сайты. Это происходит из-за их простоты, удобства и гибкости.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *